МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Английские фанаты объяснили, почему наказали только Россию: не там бузили

Британские болельщики также заявили, что не поедут на чемпионат мира 2018 года из страха перед русскими

Вместо россиян и словаков, которые могли бы по-братски общаться перед ключевой встречей группы B (матч состоится в среду в 16.00 по московскому времени), центр Лилля заполонили... английские фанаты! Они вместо того, чтобы готовиться к своей игре в Лансе с валлийцами, весь день бухают, скандируют непристойные кричалки и всячески бузят. Откуда они вообще здесь взялись? Судя по некоторым матерным частушкам о наших, складывается впечатление, что фанаты с туманного Альбиона преследуют россиян! Репортер «МК» провел собственно расследование.

Фото: Елена Мильчановска

Дело в том, что и англичане, и россияне, и словаки с валлийцами в Лилле оказались из-за географических особенностей турнира. Строго говоря, в самом Лилле наши не играют. Россияне свою встречу проведут на стадионе города Вильнев-д'Аск, население которого – 62 тысячи человек. Находится он всего в 6 км или в 20 минутах езды на подземке от Лилля, поэтому УЕФА для удобства болельщиков Вильнев называет Лиллем. А вот Ланс, выбранный для игры Уэльс-Англия, вдвое меньше Лилля и по площади, и по численности населения. Там проживает всего около 34 тысяч жителей, а местный стадион вмещает 41 тысячу, за что его кличут "город с размером в стадион", удостоился от УЕФА собственного названия. И все потому, что он аж в 40 км от Лилля (и метро между ними нет, так что уж никак к нему не припишешь), раньше был крупным угольным центром, а сегодня – центр своих округа и кантона. По всему получается, город. Но он не только мал, но еще и уныл, да и путь к нему, что из Марселя, что из Парижа, что из Лондона все равно лежит через Лилль. Поэтому англичане и не торопятся в Ланс, а тусят в эти дни в Лилле, где по идеи по улицам должны разгуливать наши со словаками. Но их вечером накануне игры было не видать. Зато центр города заполонили англичане с валлийцами. Ну как центр – не исторический, не очаровательный старый город, а географический – привокзальную площадь.

Британцы оказались, помимо шумных и местами опасных, болельщиками простыми и нетерпеливыми: вышли – кто с автобуса, кто с поезда (ходят прямые рейсы из Лондона) – и пошли заряжаться в ближайшие пабы, что через дорогу между двумя вокзалами. Еще 12 июня здесь же отмечали старт Евро немцы с украинцами, и гуляли они тихо-мирно, но бритиши так не умеют. Им нужно обязательно раскачать паб. "Фак офф, Раша, фак офф, Раша", – доносится пение со всех сторон, но это обман слуха. На самом деле, англичане посылают куда подальше из группы не нас, а своих валлийцев, то есть, по-ихнему, "вэллиш", которых в лучших традициях правильного британского произношения превращается в "валлша", а там уже и "раша" услышать недалеко.

– Англичане и валлийцы обычно ненавидят друг друга, но тут мы поем вместе против России, которая нас сильно обидела в Марселе, – говорит мне один из фанатов то ли в шутку, то ли всерьез. Если бритты и настроены против России, то как-то дружелюбно. Стоящая вокруг пабов полиция нарадоваться не может на это веселье: они-то готовились чуть ли не к войне Алой и Белой розы, а тут даже до средней английской стачки не дотягивает.

Вместе с местным французом для полноты картины идем бродить по городу. Лилль, чем дальше от вокзала к историческому центру, все красивее и тише. За три часа мы исходили все центральные и не только улицы Лилля и не встретили ни одного гуляющего фаната. Только небольшую группу молодых англичан в количестве человек десяти, мирно сидящих в ресторане. Они не кричали и не напивались – просто ели и наслаждались вечером. К ним, за неимением других, и пристали.

– Да не собираемся мы никого бить! – искренне ужаснулись они вопросу. – Мы любим футбол и уважаем своих соперников. Не мы начали драку в Марселе, а русские. А то, что вам это преподносят иначе, – это все ваши необъективные СМИ и кремлевская пропаганда.

Диалог культур: как английские болельщики относятся к российским фанатам

Смотрите фотогалерею по теме

Говорили они это серьезно, но дружелюбно, и никакой неприязни к россиянам и правда не чувствовалось. Оставив мирно настроенных соперников по группе, мы еще раз обошли все улицы, но они, несмотря на то, что к вечеру заметно потеплело, все пустели и пустели... Пришлось возвращаться на вокзал.

А там – все те же все так же. Один парнишка как пел три часа назад свой "фак офф, валлша", так и поет. Полиция как на это смотрела с облегчением, так и смотрит. Пиво как лилось рекой, так и льется, только иногда – на головы поющих и пьющих, но они этого то ли не чувствуют, то ли не придают значения.

Да какие драки, о чем вы? – снова и снова поражается вопросу уже десятый или одиннадцатый опрошенный мною из привокзальной тусовки. На этот раз – 28-летний инженер Гарри Нэйлор из пригорода Лондона. В Лилль он приехал с тремя друзьями, в Марселе они не были и уверены, что ничего провокационного со стороны его соотечественников тоже не было.

– Англичане – самые миролюбивые фанаты на свете! – Гарри обидно за родину.

– Что-то не верится!

– Ну все эти предыдущие турниры, чемпионаты мира и Европы – ничего же не было! Мы себя хорошо вели!

– А тут прям нашло на вас что-то: полезли стенка на стенку на арабов, а тут еще наши под руку подвернулись...

– Нет, это вы начали первые!

– Нет, вы!

– Нет, вы! Ну ладно, англичане в Марселе тоже были хороши, – наконец признает он.

– Почему же только нас условно дисквалифицировали, а вас нет?

– Так места надо знать для драки: мы бузили в городе, а ваши начали провокацию на стадионе. Город – это территория полиции и жандармов, которые до последнего ни во что не вмешивается. Стадион – зона ответственности УЕФА, которая за такое не прощает. Вот вы и попали, – предположил он, и многое стало проясняться.

– А чего вы к нам в Лилль гулять приехали, почему вам в Лансе поближе к сборной не сидится?

– Так на игру!

– На какую игру?

– Так на вашу – со словаками!

– Зачем она вам?!

– Боже мой, да поймите же, мы футбол любим! Нам интересно смотреть футбол! Потому так!

– И за кого, интересно, болеть будете, уж не за наших?

– Нет, за ничью! Нам ничья выгодна, тогда есть шанс, что из группы выйдем мы с валлийцами. Мы их, конечно, ненавидим, но все же мы одна страна, потому за них и болеем.

– А если русские будут провоцировать на драку, что сделаете?

– Убежим! Кстати, да! Я теперь из-за вас не поеду на ЧМ-2018! Никогда, ни за что, ни при каких условиях! – с жаром воскликнул мистер Нейлор и даже схватился за голову. – Нас там в России будут бить и обижать фанаты! Вот на каникулы или выходные – поеду в Россию. С удовольствием. Обязательно. А на мундиаль – нет. Он уже для меня потерян, и мне так горько от этого.

– Ну-ну, полно, – я даже обняла бедолагу, так как на этих словах он и правда скис. – В Сочи-2014 смогли все на уровне провести, и на ЧМ-2018 будет вам безопасность!

– Нет! От безумных русских фанатов ничего не спасет! – застонал он, а друзья обреченно закивали. Наверное, они тоже к нам теперь не едут.

Англичане тем временем все раскачивали паб, но силы их ослабевали. Вокруг них, помимо любопытствующих, словно стервятники, собрались российские журналисты в надежде на новую бойню.

– Да, ребята, слабовато. Помочь вам, что ли? – разочарованно комментировали они происходящее. – Эх, то ли дело в Марселе было...

– А я видел, как один англичанин нашим флагом подтерся, а потом растоптал, – поделился со мной коллега, которому я доверяю.

– Откуда он его взял?

– Да на пабе же все флаги стран-участниц висят, вот и сорвали...

Флага я никакого не видела, зато в толпе снимающих на мобильники хоть какую-то движуху в городе заметила российского болельщика. Хоть один! Наконец-то! Выдала его футболка сборной.

– Слушай, чего так просто стоишь: сходи к ним туда, прямо в центр их тусовки, а я сделаю кадр в духе дружбы народов! – предложила я, так как возня явно угасала.

– Не хочу, не буду, – застеснялся фанат, который назвался Николаем Ивановым.

– Да не боись ты! Я туда ходила – и ничего, не трогают, – подбодрила я его и толкнула в толпу англичан.

Он не дошел до эпицентра веселья шагов пять.

– Слышь ты, раша, вали отсюда! – со стеклянными глазами направил его в противоположном направлении английский фанат, который пять минут назад вежливо общался со мной.

– Мне обидно, я, между прочим, в Лондон давно эмигрировал! – пожаловался мне Коля на бегу. – Не хочу провокаций, я домой, в гостиницу!

Он бросился наутек, кадра в духе дружбы народов не вышло, и я пошла на бритта.

– Ты чего нашего прогнал? А еще втирал мне, что вы такие мирные?

– Мирные, потому что не подпускаем провокаторов к себе! Он бы подошел ближе – такое бы началось!

– Уверен?

– Да! Одного пустишь – за ним другие подтянутся, целая группа! Вылезут из-за кустов и примутся нас опять бить!

– Совсем, что ли? Ты его видел, он даже пивом вас облить не способен!

– Этот – да, но есть и другие! Не знаю, где! Но их много!

И это все он говорил на относительно трезвую голову. Но ближе к ночи англичане наконец-то расхулиганились. Они беспардонно прыгали на полицеских и против их воли, насильно делали с ними... селфи. Полицейские робко роптали "пожалуйста, не надо, нам нельзя", но не сопротивлялись. Один страж порядка, чтобы коллега поскорее отмучатся, даже сам его фотографировал со всеми, так как пьяные болельщики не попадали по кнопке смартфона. На том и разошлись.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах