МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Гонщик «Формулы-1» прогуливает лекции, но в институте всем все равно

Сергей Сироткин рассказал «МК», где с ним могут познакомиться девушки и почему он садится в болид с левой стороны

20-летний юноша из Москвы Сергей Сироткин – наша главная надежда, что в ближайшие несколько лет у нашей страны в "королевских гонках" будут два основных пилота, а не один Даниил Квят, как сейчас http://www.mk.ru/sport/2016/04/29/daniil-kvyat-pered-startom-v-sochi-pryachetsya-ot-zhenshhin.html. В одном из тест-заездов прошедшего в Сочи Гран-при России Сергей даже опередил основного пилота команды Джолиона Палмера. А после за ланчем в эксклюзивном интервью "МК" рассказал о своем пути в большой спорт.

Сергей Сироткин Фото: Елена Мильчановска

– Сергей, как ощущения от первой в жизни взрослой "Формулы"?

– Замечательные, хотя я стараюсь к этому относиться достаточно спокойно и уравновешенно, – в общении Сироткин очень простой и приземленный, хотя взгляд у него все время очень странный и даже немного пугающий – глаза стеклянные и смотрят сквозь собеседника.

– Вы начали заниматься гонками в 7 лет. Это не рано?

– Нет. Это чуть-чуть раньше, чем обычно.

– Если родители хотят отдать ребенка в автоспорт, то каков оптимальный возраст?

– Разница в год может быть достаточно принципиальная. Надо знать своего ребенка и чувствовать, когда он готов, а когда нет. У моего бывшего тренера ребенок начал заниматься с трех лет – и он уже понимал, что делает и зачем. Это все очень индивидуально.

– А вы уже в семь лет осознали, что хотите?

– Осознал еще раньше: смотрел "Формулу 1", когда еще толком ходить не умел. Тогда это была мечта – потом пошел на картинги, и с каждым годом приближался к осуществлению своей мечты (попаданию в "Формулу 1", – авт.).

– Как менялись ваши кумиры в "Формуле 1", когда вы были совсем маленьким и сейчас, за 13 лет?

– Трудно сказать. Феттель, Кросс, Шумахер – они были и остались и сейчас. Не стараюсь выделить какого-то одного кумира. Мне важнее понять их сильные и слабые стороны, что-то извлечь для себя и учиться у них. После каждого заезда я пытаюсь понять, кто как ехал. Вот Хэмилтон – Росберг, это противостояние наших дней. Я всегда слежу за ними, даже сижу с телефоном на поворотах и измеряю, почему у них получилось быстрее.

– Отсматриваете посекундно их заезд?

– Да. Причем не только во время самих соревнований, а после тоже. Нахожу их заезды в Интернете, скачиваю себе на планшет и просматриваю снова и снова во время полета в самолете (я же постоянно в перелетах) – это неплохое занятие. После этого Гран-при в Сочи еще так не делал, но обязательно буду.

– И какие-то выводы сделали? Почему именно они сегодня гонщики номер один в мире? 

– Тут нельзя сказать, что все дело в пилотах. Многое зависит и от их машин. В случае Росберга и Хэмилтона, считаю, что дело даже не в скорости и не в траектории.

– В чем же?

– В движениях, которые пилот передает машине, а они, движения, в свою очередь, определяются его личностью. Это очень тонкие вещи.

– А с самими Нико и Льюисом вы общаетесь? Могли бы спросить об этом у них самих?

– Нет, во время гонок у всех настолько много работы, что не до этого. Вообще команды практически между собой не общаются. Особенно на трассе.

– То есть дружбы между пилотами нет?

– Никогда.

– А если бы вы оказались на вечеринке вместе?

– Это другой вопрос. Отметить всегда можно.

– На этих вечеринках каждый со своей командой или все вместе тусуетесь?

– Если честно, у нас пока не было ни одной вечеринки.

– Со старшими коллегами по команде – основными пилотами Палмером, Магнуссеном – хотя бы общаетесь? Дают вам какие-нибудь наставления?

– Никаких. Я сам знаю, что делать. И между нами есть конкуренция.

– С Борисом Ротенбергом общаетесь? Дает он вам напутствия?

– Да, он лично присутствует на многих переговорах, от него идет мощная поддержка, за которую спасибо.

– Ставит вам задача-минимум и задачу-максимум на сезон? Как спонсор имеет право.

– Нет, так как ситуация все время меняется. То, что раньше было максимумом, сейчас стало минимумом, и наоборот. Но сам факт личного присутствия такого влиятельного человека, общения с пилотами своей команды, это хороший по-человечески шаг.

– Есть команда, в которой вы бы хотели выступать в будущем?

– Чем лучше команда, тем сильнее гонщик хотел бы выступать в ней. Но нет такой команды, которая всю жизнь была бы лучшей, поэтому каждый стремится развиться в той команде, в которой он находится.

– Есть в команде что-то, что бы вы хотели поменять?

– Не мне судить, что менять, а что нет. Я здесь провел не 10 лет, чтобы досконально все знать.

– Удается съездить в отпуск недели на две хотя бы раз в году?

– Нет. Я же не сотни тысяч евро в месяц зарабатываю, чтобы куда-то каждую неделю ездить.

– Сергей, простите, но отпуск и не так дорого у нас стоит. Не сотни тысяч евро.

– Я и так много путешествую, помогаю родителям. Конечно, могу себе позволить что-то раз в год, но за последние четыре года я ездил отдыхать всего один раз.

– Куда?

– В Турцию. И то потому, что бюджетная страна. Я, наверное, самый обычный пилот из всех. Каждый день, когда бываю в Москве, хожу в институт. Заканчиваю МАДИ и буду инженером по машинам.

– Как стали к вам относиться в институте, когда вы попали в "Формулу 1"?

– Всем все равно. Конечно, есть поддержка, когда мне идут навстречу с учебным планом, за что им большое спасибо, но народ очень своеобразный.

– Вы на очном?

– Да.

– И как удается совмещать очное образование с бесконечными переездами? У вас есть друг в институте, который дает вам конспекты лекций, помогает с домашкой?

– Нет. Я прихожу в деканат, где мне выписывают индивидуальный план. Когда приезжаю – сдаю. Если бываю в институте, то решаю организационные вопросы – куда надо подойти, кому что сдать. Я не хожу на лекции…

– Какие еще есть увлечения, помимо гонок и учебы?

– Гонки – это то, что мне нравится больше всего, и все увлечения связаны с ними или с машинами. Меня интересует история гонок.

– Для поддержания физической формы что делаете?

– Каждый день хожу в спортзал.

– Понятно, что главное для гонщика на трассе — концентрация. А сила не особенно нужна?

– Даже очень нужна. Если посадить обычного человека в болид, то при торможении он не только не справится с перегрузками, но еще получит и повреждения. Была такая история, когда один журналист поехал даже не на гоночной машине, а на машине, напоминавшей ее, и у него были переломы ребер даже на легких поворотах. Физическая подготовка очень важна.

– Гонки, тем более "Формулы 1" – это же очень опасный вид спорта. Вам бывает по-человечески страшно?

– Бывает.

– Когда?

– За рулем – никогда. Но бывают другие неприятные моменты.

– Многие девушки хотели бы познакомиться с гонщиком "Формулы 1", тем более таким молоденьким и приятным, как вы. Но есть ли у вас время на серьезные отношения?

– Да, это не просто, но все индивидуально. У многих гонщиков есть семьи.

– И где можно познакомиться с гонщиком простым читательницам "МК"?

– Караулить в фан-зонах.

– Вы нечасто бываете на тусовках?

– У нас бывают мероприятия, на которые далеко не каждый человек может попасть.

– Ясно. Сергей, а какие-то приметы у вас есть?

– Гонщики всегда садятся в болид с левой стороны. Это пошло с картинга, и к этому настолько все привыкли, это совершенно естественно, как правше писать правой рукой.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах