- Сборы в Таиланде прошли замечательно. Сначала тренировались в зале AKA, потом в Phuket Top Team. В первом месте круто, все понравилось, но мне на тот момент хотелось других тренировок, все-таки до боя было еще три месяца. В AKA кардио-работа и 100 раундов спаррингов (улыбается). Я прилетел, едва закончилась акклиматизация, как мне пришлось отстоять 10 раундов по 5 минут! Где-то после 5-го я понял, что пора отъезжать (смеется). Я сказал, что меня тошнит, я отойду. А в ответ: «Да, конечно, тебя вырвет и возвращайся!». И там каждая тренировка такая. Смысла за три месяца до поединка работать над кардио нет, хотелось на сборах узнать что-то новенькое.
- И что было в Top Team?
- Там тренировались поляки, выступающие в UFC. Кристоф Джотко, например, и с ним целая бригада. Сначала их было трое, а через неделю еще 10 бойцов подъехали. И был там «Польский Вандерлей». Я таких жестких ударов никогда не видел! Так с ним зарубались. Да и работа с Кристофом была очень интересной. Ты понимаешь, что это боец UFC, смотришь за ним, подмечаешь какие-то моменты.
- Например?
- В России не хватает навыков работы у клетки. Что могу сказать о Джотко: в стойке с ним можно работать, в партере – можно бороться. Но как только начинается микс, то очень сложно из под него выбраться, контроль сумасшедший, а если ты его переводишь, то удержать его невозможно – сразу встает. После тренировок они нас еще звали, говорили, пацаны, пойдем бороться. И полчаса мы у клетки отрабатывали эти моменты.
- Что главное ты приобрел на этих сборах в Таиланде?
- Шорты прикольные приобрел, короткие, и мазей много купил (смеется). Если серьезно, то психологический аспект, уверенность в себе, ведь я работал с такими ребятами. Да, сильные они, но мы ничем не хуже.
- Как проходило время между Таиландом и грядущим поединком?
- Первую неделю – дома, с температурой под 40. Думал, что все, пора мне… Очень жестко было. Перед тем как я возвращался, мама мне говорила: сейчас приедешь, укутаем тебя, чтобы ты не заболел, а то любишь цеплять всякие вирусы. Грипп ведь на тот момент бушевал. В общем, думали о том, как не заболеть в Москве, а я заболел в самолете. Взлетаем, уснул, проснулся – знобит, высокая температура. Благо пацаны таблетки нашли. Люди, правда, испугались – думали, свиной грипп на борту, выбросить меня из самолета хотели (смеется). После этого неделю не вставал. А как мама вылечила, приступил к тренировкам, работал над всем, но уже с акцентом на соперника.
- Что скажешь о Патрике Кинцле, просматривал его бои?
- Раньше я смотрел поединки оппонента только два раза: когда мне его предлагали, а второй раз прям перед боем. Когда начинаешь засматриваться, мандраж появляется. Но в этот раз я решил стараться чуть ли не каждый день смотреть, и стало так спокойно! Эмоции спали, видишь какие-то моменты, которые раньше не замечал. Пересматриваю три его крайних боя. Он еще со Шлеменко дрался в 2009, но смысл мне смотреть это? Думаю, за 7 лет он что-то поменял в своей жизни (улыбается). Пищи хватает. Хорошо двигается и дышит, физически сильный. Нашел его страницу в социальных сетях, посмотрел: качалочкой увлекается, поднятием больших весов. И мастерски работает у клетки, хорошо переводит и контролирует. Опасно прихватывает на «кимуру» (болевой прием, - прим. А.С.), этому я тоже время уделил. Да и бить он умеет.
- В последнее время тебе везет на физически крепких ребят…
- Да, что с Дураевым был бой, что с Мартинезом, которому вообще на «Мистер Олимпии» можно выступать, что сейчас… Но это и хорошо, меня подготовили к серьезным боям.
- Сейчас, когда до поединка остаются считанные дни, у тебя последняя фаза подготовки: сгонка веса. Расскажи об этом, с чего она начинается?
- Весогонка начинается с вопросов команды и тренеров «А когда ты начнешь гонять?». И ты всегда отвечаешь, что либо завтра, либо с понедельника (смеется). Таких завтрашних дней или понедельников проходит три-четыре, после чего она реально начинается. Сначала я сажусь на диету. За 10 дней до боя убираю соль и сахар, полностью. Пью воду, сначала 4-6 литров в день, потом два по 8, и далее сокращаю, в день взвешивания вообще не пью. Можно чуть-чуть углеводов, чтобы хоть какая-то энергия была. Я вот орешки кешью ем, бодро заходят! А еще один фрукт в день мне разрешили. Вот, зеленое яблочко на сутки растягиваю (улыбается).
- Как нужно питаться в этот момент?
- Есть можно много, но такой еды много не съешь, она почти безвкусная. Если положить мою еду и рядом резину борцовскую, то я съем и разницы не замечу. Но в этот раз диета проходит отлично, мне мама готовит. Она совершенствуется вместе со мной, у нее сын такой, что надо подстраиваться, уже никуда не деться (улыбается). Мама такие блюда сейчас готовит, так вкусно! Думаю, что даже после диеты буду их есть. Яичница со шпинатом, сегодня вот тушеные овощи с курочкой, запеченной с чесноком и лимоном. Сказка!
- Сколько в этот раз гоняешь?
- Я набрал 93, но это был не мой вес. Поэтому как всегда: 12-13 кг. После диеты, именно потеть я начинаю за 4 дня до взвешивания. Такие цифры нормального человека испугают, но мы ведь ненормальные (смеется). Плюс у меня вес уходит хорошо, в команде все завидуют. Весогонка проходит без напряга. Сейчас вот потренируюсь, поем бомбовой маминой курочки и буду отлично себя чувствовать. Ощущение, что как «подснежник» в качалке – просто к лету готовлюсь, а не к бою профессиональному.
- Что нужно делать из упражнений при сгонке веса?
- Обычно начинаю с беговой дорожки, минут 10-15, а потом работаю на лапах или на «мешке». Лучше больше бить ногами, потому что это энергозатратно, пока поднимешь ее…
- То есть никаких экстремальных велотренажеров в сауне?
- Когда сил нет, а остаются последние килограммы, то иду в баню. 15-20 минут – это уже минус один или полтора килограмма. В одежде посидеть и нормально.
- Как ты относишься к мнению, что весогонка – зло?
- С одной стороны согласен, с другой – нет. Во-первых, это вынужденное зло, мы знаем, на что мы идем. По факту, в нашем спорте вообще добра нет. Если запретить весогонку под предлогом, что она наносит ущерб здоровью, то бои-то тоже пользу не приносят. Но можно взглянуть и иначе. Есть клубы, у которых хорошие врачи и специалисты, их спортсмены гоняют по 15-20 кг, а есть другие, которые только начинают, и там бойцы дедовскими методами гоняют по 4-5 кг. Получается некая несправедливость. Не кто сильнее, а кто лучше подготовился в этом аспекте. Не спорт, а гонка других вооружений. В ACB делаю правильно, что вводят ограничения. Весогонка остается, но минимальная. Так что если профессионалы, то профессионалы во всем: диета, режим и так далее. Сгонка должна быть, но адекватная. Планка моей категории поднимается до 80 кг, а я на бой против кубинца вышел 81. Так что мне вообще супер, подольше выдержать мамину диету и в бой!