МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Рекордсмен мира по жиму лежа Кирилл Сарычев: «В России – самые сильные люди»

Обладатель абсолютного мирового рекорда рассказал о своей жизни и тренировках

«Вот этот нашатырь нормальный, а тот – какой-то для девочек был», - резюмирует Кирилл Сарычев и настраивается перед выходом на помост. Мгновение, и атлет ростом 197 сантиметров и весом 172 килограмма обновляет мировой рекорд в безэкипировочном жиме лежа, превысив его аж на 7,5 кг – теперь эта цифра равна 335. Спустя две недели он с блеском проводит Чемпионат мира по версии World RAW powerlifting Federation (WRPF), президентом которой и является, а еще чуть позже, в преддверии Нового года, дает эксклюзивное интервью корреспонденту «МК» Алексею Сафонову.

Фото из личного архива

- Давай начнем с самого главного: в 2015 году ты установил новый абсолютный мировой рекорд в жиме лежа. Расскажи, как ты шел к этим 335 кг?

- Конкретно к этому турниру я не подводился. Так вышло. Если брать в целом, то подготовка к этому результату длилась где-то в течение года. Выступил когда в США, пожал 300 с большим запасом, понял, что у меня есть силы, набрал хороший объем и решил готовиться на октябрь, организаторы пригласили в Белоруссию. Но не по их вине соревнования перенесли на весну. Поэтому я искал подходящий помост и выбрал старт 21-22 ноября. Чем я руководствовался? Во-первых, он был перед чемпионатом мира, который я проводил. Во-вторых, максимальное количество людей, которые могли бы это увидеть и удостовериться, что штанга и блины настоящие (улыбается).

- Почему подготовка была в таком секрете? Никто толком и не ожидал твоего выступления.

- Раньше я говорил о своих подготовках потому, что были анонсы на турнирах. Сейчас этого не было, так зачем мне шумиха вокруг себя? Я человек не тщеславный, просто делал потихонечку свое дело. Да и болельщики у нас по-доброму требовательные, каждое выступление чуть ли не новый рекорд должен быть. Это накладывает ответственность, а тут я никому ничего не сказал. Поэтому как выступил бы: поднял – молодец, не поднял – я ничего и не обещал.

- Сейчас, когда эмоции уже слегка улеглись, как вспоминаешь тот день?

- Все было супер. Был, конечно, ряд нюансов, которые отвлекали, но мы с этим справились. Все друзья приехали, поддержали. Грамотно вывели на помост, где нужно – побили, чтобы я разозлился. Единственное, о чем я сейчас думаю – все-таки, нужно было сходить на 4-ю попытку. 337,5 кг или же 340 надо было пробовать штурмовать.

- Тогда с первой же попытки понял, что сегодня рекорд не устоит?

- Да, 310 довольно хорошо пошли и после этого понял, что я в хорошей форме. Хотя, это я понял еще за полтора месяца до события, когда пожал 300 на 4.

- Что чувствовал, когда уже встал со скамьи, какая первая мысль была?

- Чувство выполненного долга. Я сделал то, что от меня ждали и чего я хотел сам. Теперь рекорд в России и все знают, что самые сильные люди живут у нас. Все и так это знают, просто нужно было лишнее подтверждение.

- Эрик Спотто (прошлый обладатель рекорда, 327,5 кг, - прим. А.С.) как-то отреагировал на твое достижение?

- Абсолютная тишина. Информация, конечно, до него дошла, но…

- У вас с ним вообще какие отношения?

- Я приглашал его на турнир, но он по-доброму тогда ответил, мол, извини, не хочу показаться слабым, ведь он еще не восстановился после травмы. В общем, общались с ним нормально, но после этого ничего и не было. А так, меня Скотт Мендельсон поздравил, Эд Коэн, и СиТи Флэтчер – «Плюшевая борода». Очень приятно.

Фото из личного архива

- Из-за травм и возраста, Эрик Спотто уже вряд ли сможет вернуться и навязать тебе достойную оппозицию. Вот когда нет такого человека на горизонте, с которым пришлось бы прямо рубиться, как поддерживать мотивацию?

- Человек, который всегда поддерживает меня в тонусе, заставляет двигаться вперед – это я вчера.

- Определенная планка по результату есть?

- Нет, просто хочу поднять максимально больший вес.

- Уже наметил себе какой-нибудь следующий старт?

- Честно говоря, думаю сейчас больше не об этом, а о том, как и какой провести следующий турнир.

«Хочу, чтобы было как раньше: не можешь подтянуться – не пацан»

- Тогда к этому и перейдем: как организатор, всем ли доволен, что удалось сделать на ЧМ?

- Жаль, что не все доехали до нас, хоть такие потери были и минимальные. Но в следующий раз они нас обязательно посетят, в том числе и «Борода». Турнир все хвалят, но я к себе всегда самокритично отношусь. Были какие-то недочеты и теперь их надо исправить.

- Например?

- Да там целый список! Даже не смогу выделить какой-то главный.

- Ты относительно недавно окунулся в эту организаторскую деятельность. Долго пришлось осваиваться?

- Сразу получилось, я ведь с корабля на балл (улыбается). И тренировался, и думал об организации, все это параллельно.

- Не мешает одно другому?

- Конечно, стало гораздо сложнее, но как показала практика – реально.

- Когда планируешь провести следующие соревнования?

- В декабре 2016 года, тоже чемпионат мира. И также в Москве.

- За рамки столицы выходить собираешься?

- Да, и более того – России. У меня цель охватить больше стран.

- О других странах: почему в США пауэрлифтинг и силовые вида спорта развиты гораздо лучше, нежели в России?

- Там он намного старше. Дольше проводятся турниры, богаче история.

- У нас какие-то сдвиги есть в этом направлении?

- Да, гораздо больше людей стали заниматься именно пауэрлифтингом. По сути, каждый человек, который приходит в зал и у которого цель поднять все больше и больше – он уже пауэрлифтер, пусть сам того даже не подозревает.

- А в плане общей спортивной подготовки? Вот, недавно у нас заново ввели комплекс ГТО…

- Ввести-то ввели, но нужно больше пропаганды. Чтобы понятие ГТО проникло во все дворы. Да, проводятся разные мероприятия, где собираются по 100 тысяч человек, но я хочу, даже мечтаю, чтобы это было как в СССР: если ты не можешь подтянуться на турнике, то ты не пацан. Надеюсь, к этому мы придем и нация будет здорова.

«В начале тренировок мой рост был 188 см, а вес – 75 кг»

- Как ты оказался в спорте?

- Смотрел на отца и на брата, они всегда были в этой «теме». По утрам бегали, отжимались, качали пресс.

- И ты сразу попал в «железный мир»?

- Нет, так же как и все ребята, гонял мяч, играл в волейбол, настольный теннис. Все это было, без этого никак. А в 15 лет уже впервые пришел в зал.

- Если не секрет, какой у тебя тогда был рост и вес?

- 188 см и 75 кг.

Фото из личного архива

- Сразу попал к тренеру или сначала занимался сам?

- Первые пару месяцев я сам жал, поднимал там гантельки разные, а потом попал к Михееву Виктору Николаевичу. Он достаточно скептически ко мне отнесся, потому что ребята, которые занимались сами, и, начитавшись всяких журналов думали, что все знают. У него таких до меня много было. Моя задача состояла в том, чтобы доказать ему, что я не такой, что я – лучше!

- Когда уже поняли, что растет будущий мировой рекордсмен или просто спортсмен высочайшего уровня?

- Трудно сказать, до рекорда ведь была пропасть. Если судить по возрастным категориям, то где-то через год я начал снимать достижения ребят.

- Сначала ты занимался пауэрлифтингом. Почему в итоге выбор пал отдельно на жим лежа?

- Это связано с тем, что я начал участвовать на турнирах «Битва чемпионов», и он подразумевал под собой отдельные движения. Как раз-таки жим. И Андрей Федосеев попросил, чтобы я сделал на нем акцент, для большей зрелищности. Но у меня это не получалось, я также приседал и тянул… В душе я троеборец.

- Планируешь когда-нибудь еще выступить по пауэрлифтингу?

- Честно, не знаю. Как будет мотивация. Но исключать не буду.

«Мне не хватает соревновательного опыта»

- Что самое важное для человека, который только пришел в зал?

- Перетерпеть месяц-два. Ведь люди, которые приходят, думают, что через пару тренировок они будут самыми большими. Но нужно потерпеть и втянуться в этот процесс, тогда железо будет уже невозможно бросить.

- Сам тренируешь кого-то?

- Если тренировать, то нужно серьезно, а абы как я делать не буду. Поэтому только с одним человеком занимаюсь.

- Расскажи о своих тренировках.

- Три раза в неделю, или понедельник-среда-пятница, или вторник-четверг-суббота. Длятся они часа по три и состоят из базовых упражнений, плюс подсобка. В понедельник я обычно приседаю и жму, в среду – становую тягу и спину, а в пятницу легкий жим.

- Кроме этого, еще один важный момент – питание. Какой у тебя рацион?

- Я питаюсь достаточно не типично для пауэрлифтера – у меня сбалансированная и здоровая пища. За этим делом я слежу, а в целом – как у всех – грудки, творог и так далее, просто процентное соотношение другое.

- Какое для тебя оптимальное количество выступлений в год?

- Два-три раза считаю лучшим вариантом. Не могу выступать раз в два-три месяца, как в начале карьеры, поэтому мне не достает соревновательного опыта.

- Тебе? Обладателю мирового рекорда? Это как?

- Перед каждым турниром у меня мандраж, колотит, как впервые. И с каждым разом даже больше, потому что раньше ты был ответственен только перед собой, а сейчас за тебя люди приходят поболеть. В плане опыта, то хочется, чтобы все проходило как на тренировках. Пришел, четко знаешь, что делать и выполняешь это. А на деле всегда какие-то мелкие детали всплывают, из разряда «нашатырь забыл».

Фото из личного архива

«Стереотипы про качков – это оправдания своей слабости»

- Твои габариты в повседневной жизни мешают?

- Одежду выбрать нереально. Постоянно хожу в кроссовках, в джинсах, которые тянутся… Размер ноги – 50, верха – 74. Проблематично. Приезжаю в магазин даже для самых больших людей, это как правило – для самых толстых, и даже верхняя одежда мне не подходит.

- Почему в отношении «качков» так много стереотипов? Что «тупые», и так далее по списку.

- Это не стереотипы. Это неосведомленность и оправдание своей слабости у людей, своей лени. Такие ведь только говорят, что «да если бы я…», да еще и с протеинами... Хоть укушайтесь протеина, ничего не будет без тяжелой многолетней работы.

- На соревнования атлеты обычно выходят злыми. А в жизни ты часто выходишь из себя?

- Бывает, что-то злит, но стараюсь сдерживать себя в руках. Понимаю, что если этого не сделать, то это чревато, учитывая мои габариты и физическую подготовленность (улыбается). Кстати, что касается злости на соревнованиях. Я бы не называл это так, скорее – состоянием боеготовности. Мы – тяжи, кто весит за 140 кг – всегда находимся в таком спокойном, умиротворенном состоянии и из него надо как-то выходить.

- В чем видишь свою глобальную цель?

- До конца реализоваться в спорте и стать очень твердо обеими ногами на землю, чтобы во всех смыслах помогать развитию пауэрлифтинга и силовых дисциплин.

- Грядет Новый год, можешь ли вспомнить какой-то свой самый необычный?

- Ох… У меня Новый год одновременно и праздник, и нет. У меня день рождения еще 1 января. Казалось бы, праздник должен быть двойным, а в итоге плюс на плюс дает минус! (смеется) Вообще, я не очень люблю эту новогоднюю пору. Потому что у меня, как у человека не пьющего и ведущего здоровый образ жизни, куча свободного времени появляется, а у некоторых, кто ведет с тобой дела по работе – нет, у них праздники. И поэтому период как-то выпадает. Что касается грядущего НГ, то я буду тренироваться, отдыхать и читать книжки.

- Какие, например?

- Предпочитаю научную литературу. Вот сейчас, из последнего – Зигмунд Фрейд и Габриэль Гарсиа Маркес.

- Что пожелал бы себе и читателям в преддверии 2016 года?

- Пожелал бы читателям пожелать себе (смеется). А если серьезно, то без травм, глобальнее – здоровья всем людям и их близким!

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах