На тренировках Джеффа Монсона я был неоднократно. И каждый раз удивлялся: как же этот человек, который выходит на борцовский ковер хромая, а потом во время интервью не может долго сидеть, способен показывать такую работоспособность и так часто проводить поединки?
— Jeff, are you OK? — вопрошает Алексей Олейник, который проводит тренировку.
— Yes-yes, — тихо отвечает Джефф и терпит. Тут же его почти ловят на болевой прием, и он отчаянно ругается на английском.
— Ну ты там сильно его не мучай… Что-то я его нагрузил, 15 минут без остановки боролся, — говорит мне Олейник. Я же не возражал, стоял и ждал, когда Монсон отдышится. И каково же было мое удивление, когда все ребята с тренировки уже разошлись, шел одиннадцатый час вечера, а Джефф, отдышавшись, продолжил тренироваться. Но на какое-то время все-таки прервал работу и подошел ко мне.
Он, кстати, любезно согласился показать на мне свой коронный прием «север-юг». До сих пор не знаю, как я выжил, но еще за пару движений до конца я ощутил на себе всю мощь бойца. После этого, зная любовь Монсона к СССР (кто не помнит, он на бои даже выходил под гимн), я подарил ему значок в виде флага, на котором был изображен Ленин. Отрыл его в родительской коллекции. Джефф даже сначала не понял, что это ему, затем расплылся в улыбке и посетовал:
— Я столько раз был на Красной площади… И каждый раз — каждый! — Мавзолей был закрыт! Надеюсь, когда-нибудь я туда все же попаду…
Не сомневайся, мой теперь уже соотечественник, попадешь — ведь скоро будешь жить в России.
— Да, действительно, я наконец-то получил российское гражданство, оно было одобрено! Теперь я жду российский паспорт, который получу уже в ближайшее время. Я люблю Россию, люблю русских и хочу здесь находиться. Я хочу помогать развитию российского спорта, особенно для детей.
— Мои поздравления, Джефф! И что ты сейчас чувствуешь?
— Спасибо! Я очень счастлив, и это главное, что я могу сказать. Ведь этого события пришлось ждать очень долго.
— Что касается твоего следующего боя, который пройдет 25 декабря в Химках…
— Да, его я проведу уже под российским флагом!
— Ты планируешь открыть в России школу по MMA?
— Хочу, но больше с уклоном в грэпплинг (вид единоборства, который совмещает все борцовские дисциплины. — Прим. А.С.). Я работаю с взрослыми больше для развлечения, но, возможно, смогу собрать сильную команду, что-то вроде сборной России по грэпплингу, и мы будем принимать участие в чемпионатах мира. Также в мои планы входит школа и для детей, у которых есть какие-то проблемы, у которых нет денег или их будущее не сулит ничего хорошего. Мне бы хотелось дать им что-то, на что они могли бы опираться по жизни, чтобы они чувствовали себя уверенно.
— Скажешь несколько слов на русском?
— «Спасибо»… Я учил русский и продолжаю его учить в процессе тренировок. Но в основном это слова, связанные с грэпплингом. Так что мой словарный запас в основном строится вокруг этого. Надеюсь, что чем дальше я буду вникать в процесс, тем лучше у меня пойдет изучение русского языка. Но его так сложно учить! Я много знаю о русской культуре, истории, людях… И знаешь что? У всего этого очень много общего с языком!
— А что тебе вообще больше всего нравится в России?
— Когда я только хотел сюда приехать, меня в первую очередь интересовала история страны. Революция, Великая Отечественная война, борьба с нацизмом, Битва под Сталинградом… Мой отец сам прошел через Вторую мировую, поэтому я многое знаю. Мне хотелось просто приехать в Россию и посмотреть. Но что больше всего мне нравится в стране, так это люди. Они совсем не такие, какими их представляют на Западе! Русских считают угрюмыми, что они только пьют водку и борются с медведями. Но на самом деле в России люди очень добрые и благородные.
— А как же еда? С нашей кухней знаком?
— О да! Но я в основном люблю свежие овощи, фрукты и мясо. Что же касается русской кухни… Борщ? Ну так, нормально, но я не увидел в нем ничего особенного. Ах, точно! Шаурму люблю, ну и шашлыки, конечно. (Смеется.)
Когда я уже собрался прощаться, он вдруг обратился ко мне с просьбой сделать селфи. От такого я слегка опешил, но, конечно, не отказал.
— Просто я очень хочу отрастить себе бороду, но моя жена против. А у тебя борода классная! — пояснил Монсон. Что ж, приятно вдвойне!
Выходя из зала, я обернулся, чтобы еще раз попрощаться с бойцом. Джефф дружелюбно махнул рукой и… продолжил тренироваться.