«Стад де Франс» - стадион, с которого началась цепочка ужасных терактов и взрывов – не просто спортивное сооружение. Владельцем арены является французское правительство. Грядущим летом на ней пройдут два главных матча чемпионата Европы-2016 по футболу: открытия и финальный. То, что в выборах стран-хозяек таких мероприятий чаще всего замешана политика – не секрет. И как-то слишком много именно политического кроется в этом стадионе.
Его вместимость составляет целых 80 тысяч человек, которые, конечно же, не могли пропустить матч между сборными Франции и Германии. Среди них оказался и глава страны Франсуа Олланд.
Первые два взрыва произошли еще в первом тайме, однако из присутствующих на стадионе на них никто не обратил внимания. На футболе часто слышны подобные звуки, и любители самой массовой игры привыкли, что это обычные взрывпакеты с фанатских секторов. Поэтому спокойствие сохранялось впредь до перерыва. Только тогда до болельщиков, у которых появилось свободное время, пока команды отдыхали, дошла информация: рванули не петарды и не файеры, а террористы на подходе к арене. Есть погибшие.
Но к тому моменту французская полиция была уже готова и усилена. Выходы со стадиона были перекрыты, и как на последующей пресс-конференции объяснил глава Федерации футбола Франции Ноэль Ле Граэт, внутри арены болельщикам было безопаснее. Футболисты национальных команд, кстати, узнали о случившемся только после завершения встречи. «Чтобы не создавать паники», - пояснил мсье Ле Граэт.
Единственным человеком, кто покинул чашу стадиона по ходу второго тайма, стал президент страны Франсуа Олланд. Весьма интересно, почему всем любителям футбола безопаснее было оставаться на матче, а лидеру государства – нет. Тем не менее, его эвакуировали, а матч был доигран. Если кого на фоне событий интересует результат: 2:0, победа хозяев.
Паника началась только после встречи, когда уже можно было покинуть трибуны. Некоторым болельщикам послышались выстрелы и они побежали обратно, в сторону поля. Этому поддались и остальные, в результате чего на зеленом газоне появились другие действующие лица, и не 22 человека, а тысячи. Вскоре их успокоили и стадион они все-таки покинули. Чуть позже и сборная Германии смогла улететь домой.
То, что происходило дальше, вы можете прочитать в нашей подробной онлайн-трансляции.
Но я о чем. Понятно, что у людей (если их можно так называть), которые совершают такие теракты, нет ничего святого, человеческого и прочего. Где подрывать – на стадионе, в торговом центре или же просто на улице – для них неважно. Но. Просто из-за того, что спорт все чаще становится оружием в различных политических играх, он сам и оказывается под прицелом. Если его используют для некого влияния на международной арене, то надо быть готовым, что к нему же и будет приковано внимание со стороны плохого. И даже страшного.
Из-за того, что спорт давно уже не в стороне от политики (и особенно – футбол), страдает еще больше обычных людей, которые просто любят посмотреть за передвижениями мячика на поле и повосхищаться игрой футболистов. Но страдают они иногда, как сегодня ночью в Париже, не от того, что Мануэль Нойер пропустил два мяча от Оливье Жиру и Андре-Пьера Жиньяка, а от политики. Союз которой вместе со спортом все больше становится не просто бессмысленным, но теперь и беспощадным.