Джанни Инфантино
Все мы прекрасно понимаем, что Джанни Инфантино, который, напомню, занимает пост генерального секретаря Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) — фигура Мишеля Платини, который делигировал Инфантино на предстоящие выборы главы ФИФА «на всякий случай». Как видим, сделано это не зря — сам француз на данный момент мимо февральского часа икс пролетает.
Но тем не менее, сам Джанни чего-то в футболе да стоит. Не исключаю даже, что может стать действительно ключевым человеком в развитии мирового футбола и ФИФА как организации. Дело в том, что у Инфантино — юридическое образование, диплом адвоката, а его главной «коронкой» является улаживание проблем. До УЕФА он работал в различных футбольных лигах, где занимал посты советника, а в Союзе он уполномочен решать вопросы именно футбольного характера. При этом 45-летний швейцарец не забывает применять и свое высшее образование на практике. Не эти ли качества сейчас нужны терпящей бедствие ФИФА?
«В своих мыслях я буду опираться на необходиомсть реформ», - коротко и емко характеризует свою кандидатуру Джанни Инфантино.
Токио Сексвале
Вторым претендентом стал Токио Сексвале — южноафриканский чиновник, за которым стоит целый континент. Вот только факт того, что он заручился полной поддержкой всех федераций Африки, немного смущает: опыта в футболе у него совсем мало.
В прошлом он был министром по жилищному строительству ЮАР и соратником Нельсона Манделы. Последнее, к чему Сексвале приложил руку — комитет ФИФА по продвижению футбола в Палестине, которым он руководил. Как у него это получилось и много ли изменилось в регионе — судите сами.
«В ФИФА нарушена способность отслеживать движение средств. Финансовая прозрачность — вот, что я собираюсь привнести в организацию», - говорит Сексвале.
Али бин Аль-Хусейн
О личности принца Иордании мы знаем слегка побольше, нежели об остальных претендентах (если не считать Мишеля Платини, конечно). А виной тому май 2015 года, когда Али бин Аль-Хусейн принял заведомо проигрышный вызов: пободаться с Йозефом Блаттером на выборах в президенты ФИФА.
И даже смог это дело слегка продлить, перевести голосование во второй раунд, но потом, правда, пал перед авторитетом швейцарца. Теперь же Али предоставляется вторая попытка, за которую он будет хвататься всеми возможынми способами. Благо, он уже более 4-х лет является вице-президентом ФИФА от Азии и знает, что творится в организации изнутри.
В свои 39 лет успел поуправлять футболом, пусть и не на самом высоком уровне. Единственная проблема: у него нет четкой программы по преодолению кризиса, что он и показал на выборах в мае. Все основывалось только на светлых словах, а вот что при этом делать — Али бин Аль-Хусейн не уточняет. Изменится ли что-то к февралю?
«ФИФА стоит на распутье, нужен лидер, чтобы вывести ее из этой ситуации. Я был бы горд стать им: я смогу перевернуть пирамиду ФИФА», - нескромно отмечает принц.
Жером Шампань
Простите, но Жером Шампань — это та самая «старая школа», от которой хотят избавиться в ФИФА путем «новой крови». Как только вокруг организации началась коррупционная заварушка, Шампань — уже бывший заместитель генерального секретаря Федерации — свой пост покинул.
Поэтому вновь в таких людях ФИФА не нуждается. Как уже отмечал бывший вице-президент организации и постоянный эксперт «МК» Вячеслав Колосков, Шампань никогда не имел никакого отношения к футбольным вопросам.
Да и ведет себя Жером довольно дерзко: в своих предвыборных речах громче всего он говорит только о том, что лишит Катар ЧМ-2022...
«Меня вынудили покинуть ФИФА в свое время из-за того, что я хотел провести в организации реформы», - жалуется Шампань.
Салман бин Ибрагим аль-Халифа
Шейх Салман бин Ибрагим аль-Халифа — имеет непосредственное отношение к руководящей футбольной должности. С 2013 года он является президентом Азиатской конфедерации и в апреле этого года был переизбран до 2019.
Главное оружие шейха — влияние, которым он успел обзавестись за время внутри футбола. По слухам, кандидатуру аль-Халифы на предстоящих выборах будут поддерживать не только азиатские коллеги, но и футбольные чиновники из Европы и Южной Америки. Значит, деятельность Салмана за эти годы оценивается очень даже позитивно.
Вопрос в том, сможет ли он перенести это все в более крупную организацию и будут ли там работать его методы?
«Первое, что необходимо сделать у руля ФИФА — очистить репутацию всей Федерации, которая пострадала от коррупционных скандалов», - сказал шейх Салман, которому не впервой работать с такими задачами.