Любая новость порождает два лагеря. Возобновление карьеры великого Емельяненко — не исключение. Одни радовались такому событию, ведь для российского спорта в целом эта личность сделала очень многое. Другие отдавали должное возрасту Федора Владимировича и говорили, что в 39 лет ему будет чрезвычайно сложно выйти на пик своей формы, который, безусловно, требуется для выступления на высочайшем уровне. ММА-то на месте не стояли.
Но обе стороны объединял страх. Страх первый: увидеть Федора вновь поверженным, стать свидетелем того, как легенда проигрывает. Страх второй: увидеть Емельяненко во второсортных боях, коими и окрестили его крайние поединки. И, в принципе, даже не совсем ясно, что страшнее.
Худо-бедно, сошлись на том варианте, что если «Последний Император» вернулся — то для чего-то стоящего. Да и сам Федор подкрепил наши ожидания, ставшие нашей же проблемой, словами, что хочет провести матч-реванш с Фабрисио Вердумом — чемпионом UFC в тяжелой весовой категории и своим первым обидчиком.
И любители смешанных единоборств стали ждать. То изнемогая от тишины вокруг возвращения, то прощая все затянувшееся молчание лишь от намека о том, что переговоры с UFC все-таки ведутся.
По моей информации, официальных предложений у Федора было два. От вышеупомянутой лучшей лиги мира, и от Bellator. Причем второе сильно уступало в финансовом плане, поэтому по всем параметрам приоритетнее выглядел контракт от Даны Уайта — президента UFC.
Однако следом появилось сообщение, которое и сыграло самую определяющую роль в итоговом результате, и которое осталось незамеченным. О своем желании вернуться в дело заявил Набуюки Сакакибара — бывший глава организации Pride, где и провел лучшие годы карьеры Федор. Уже тогда можно было потихоньку сворачивать все мысли о подписании «Императора» в UFC и остальные промоушены, ведь отношения с японским функционером были отличными, а воспоминания о выступлениях в Стране восходящего солнца — еще более радужными.
Хоть надежды еще и теплились, в конечном итоге солнце взошло. И пролило свет на не самую желанную, но довольно предсказуемую правду: Федор будет биться в канун Нового года в Японии, как это уже бывало не раз. Сакакибара сдержал свое слово, вернулся в дело и уже скоро мы узнаем название его нового промоушена. Как и имя соперника Емельяненко: официально об этом должно быть объявлено 8 октября на специальной пресс-конференции.
Любая новость мгновенно обрастает слухами. Возобновление карьеры Федора — не исключение. Узнав о бое 31 декабря, все сразу стали фантазировать об оппоненте российского бойца. Сразу в сторонку отмелись варианты со звездами UFC – Вердумом, Андреем Орловским, Антонио Сильвой. Изъявившие желание драться с Емельяненко Марк Хант и Фрэнк Мир — тоже не формат, потому что имеют эксклюзивные контракты с Уайтом. И постепенно мы оказались на грани второго страха, что соперник-то будет безымянным.
Джайдип Сингх. Именно это имя всплыло за пару дней до официального объявления. На момент написания заметки, еще неизвестно, так это или нет, поэтому я могу лишь рассуждать.
Индийский боец, которому 28 лет, провел по правилам ММА всего лишь один поединок. Его он, конечно, выиграл, но соперник был еще более неизвестный. У Сингха неплохая школа кикбоксинга. В этом виде он провел 50 боев, в 40 из которых одержал победу. Одну из них — над другой звездой российского боевого цеха, Сергеем Харитоновым.
- По правилам смешанных единоборств у Сингха нет шансов, - начал Харитонов, когда я ему позвонил. - Да, он хорош в стойке, но для кикбоксинга. Его стиль не располагает к выступлениям в ММА, он постоянно отходит назад. Считаю, что для возвращения Федора Емельяненко нужно было найти более серьезного соперника. Если это будет все-таки Сингх — то это настоящий подарок.
Видимо, возможный выбор индийского спортсмена не совсем поняли не только любители боев. Но тут вновь на авансцену выходит незаметный Сакакибара, со своими очередными роковыми словами: «Мы бы хотели подобрать Федору такого бойца, который будет что-то означать для будущего всего мира ММА». В принципе, пять минут назад дебютант этого самого мира, с неплохим рекордом в кикбоксинге — подходит под это определение.
Но не в случае с возвращением Федора. При всем уважении. В свое время Бретт Роджерс и Сатоши Ишии тоже были опасными, перспективными для будущего бойцами, и, что важно — куда более известными, нежели Сингх. Где они сейчас, после брутальных нокаутов от Емельяненко, знают только прожженные боями фанаты.
Вариант с индийцем — проигрышный со всех сторон. С точки зрения спорта, бизнеса — всего, что только может быть в этой индустрии. Любому понятно, что Сингх — боец на порядок ниже уровнем, нежели Емельяненко. Даже для Федора, который не бился три с половиной года, и чья форма — абсолютная загадка даже для него самого. Соответственно, какая у боя может быть афиша? На одном лишь громком возвращении россиянина шоу не сделаешь. После крайних боев «Императора» и так все гудели в один голос, что ему просто устроили красивые, безопасные проводы. Зачем же делать точно такое же из его возвращения? Конечно, надо втянуться, все мы это прекрасно понимаем. Просто не думали, что так...
Можно устроить невероятный ивент, если бы в соперники Емельяненко выбрали любую другую звезду времен Pride. Да, они все уже давно не сияют, но кто свободен от контрактов с UFC — представляют собой примерно такую же опасность для Федора, как и Сингх. Только у них при этом есть имя, на которое пошел бы народ.
А настоящий крах может произойти в том случае, если Емельяненко еще и проиграет. Второго шанса вернуться у него уже не будет, значительная часть любителей ММА отвернется от этого проекта, а спортивная составляющая будет убита — значит, и правда Федор уже «не тот». И ведь исключать такого варианта нельзя: в тяжелом весе, как известно, все может решить один удар. Лаки-панч никто не отменял.
Пока же нам остается только ждать. Например, опровержения этой информации и объявления нового имени соперника. А если этого не произойдет, то будем ждать продолжения банкета. Парадокс Емельяненко в том, что даже после такого перфоманса за ним будут следить, и до последнего верить, что его подпись появится под контрактом UFC.