Что случилось
На самом старте чемпионата Англии «Челси» играл со «Суонси». Упускать победу в первом же туре для амбициозной команды неприятно, но именно так и случилось. И виной всему, по мнению главного тренера лондонцев Жозе Моуриньо, врач команды Ева Карнейро.
«Синие» играли в меньшинстве, на табло горели цифры 2:2. И тут повреждение получает Эден Азар, Ева с командой выскакивает на газон, оказывает помощь игроку, а потом, по правилам, уводит его за пределы поля. Для того чтобы вырвать победу, «Челси» не хватило ресурсов.
Жозе Моуриньо был вне себя от бешенства. Сразу же высказал свои претензии Еве, причем в такой форме, что сейчас его слова будут рассматриваться Футбольной ассоциацией Англии, и если их признают сексистскими, то тренера дисквалифицируют на пять матчей.
Не стал скрывать недовольство и от журналистов. «Даже если ты обычный врач и сидишь на скамейке, надо понимать игру. Если выходишь на поле, то должен быть железно уверен в том, что игрок получил серьезное повреждение. Я уверен, что с Эденом все было в порядке — просто он подустал, а потом получил небольшой удар. Ничего серьезного», — такого мнения придерживался специалист.
Во что вылилось
Сразу после игры со «Суонси» главный тренер отстранил Еву Карнейро от работы с основой клуба. При этом уточнил, что в системе «Челси» она по-прежнему остается работать.
Многие журналисты и футбольные специалисты Англии считают, что провальный старт «Челси» в этом сезоне (после семи туров «синие» идут на 15-м месте в турнирной таблице) — следствие в том числе и конфликта Моуриньо и Карнейро. Поскольку игроки и сотрудники клуба не поддерживают главного тренера в этом вопросе, в команде произошел разлад. Какие уж в такой ситуации игровые результаты?
В итоге Моуриньо хотя и не приносил публичные извинения врачу, но разрешил Еве вернуться на скамейку запасных. Но тут Карнейро показала свой испанский характер. Пока по сообщениям английской прессы известно, что Ева, все это время консультировавшаяся с юристами, все-таки решила подавать на Особенного в суд и уходить из «Челси».
Мнение профессионала
Оценить конфликтную ситуацию между Моуриньо и Карнейро мы попросили профессионала, спортивного врача, на протяжении нескольких десятков лет также выходившего на футбольное поле к травмированным футболистам «Динамо», «Локомотива», ЦСКА, Александра ЯРДОШВИЛИ.
— Доктор выполнял все свои функции должным образом, — считает Александр Эдуардович. — Насколько я понял, у Азара была травма головы с повреждением кожных покровов, то есть шла кровь. Хотел Моуриньо или не хотел, но с кровью выступать футболист не может, пока врач не определит степень повреждения. Судья по определению этого футболиста удаляет за поле, там ему оказывают помощь. А в это время на поле продолжаются игровые действия, команда оказывается в меньшинстве, и вполне может случиться так, что именно в это время противник забивает. Это стечение обстоятельств, которое пусть не так часто, но присутствует в футболе. И сваливать на врача — профессионально неправильно.
— Далеко ходить не надо: в эти выходные в матче «Спартак»—«Зенит», пока Боккетти оказывали помощь, питерцы забили гол...
— Я ж говорю, такие моменты случаются, и у меня бывало. У Боккетти была рассечена бровь. Там кровь не просто сочилась — было самое настоящее кровотечение. Остановить его очень сложно. Чтобы наложить тампоны, сделать надежную повязку, у врача уходит порядка двух минут. Ну вот так сложилось, что в это время забивают гол. В чем вина врача?
— Так Аленичев-то нормально отреагировал, в отличие от Моуриньо...
— Ну а как он должен был отреагировать? Дмитрий Анатольевич — известный футболист, сам получал много травм. В том числе и играя в команде, в которой я работал. Он изнутри это все понимает. Я не знаю, почему Моуриньо так отреагировал... А если нужна была бы вынужденная замена? Тоже команда вдесятером остается. Пока игрок переоденется, зашнуруется, подготовится, тоже проходит порядка трех минут. Не врач же в этом виноват. Говорить о вине вообще не имеет никакого смысла. Игрок получает травму, судья останавливает игру, футболисты выбивают мяч за пределы поля по принципам фэйр-плей. Доктор, выходящий на поле к травмированному игроку, должен в течение 10–15 секунд четко определить, какова тяжесть, каков характер травмы. И понять, может ли игрок вообще продолжать игру или нужна замена. Далее. Если врач вышел на поле, то игрок в любом случае должен быть выведен за пределы поля, после чего судья его обратно приглашает. ФИФА по новым положениям дает врачу 2–3 минуты в случае травмы головы, чтобы он определил, может ли футболист дальше продолжать играть. Это голова, центральная нервная система. Это серьезно.
— Александр Эдуардович, так что скажете про реакцию Моуриньо?
— Ну, в системе отношений «тренер-доктор» Моуриньо был не прав, наверное, просто сгоряча так поступил... Хотя он человек сложный… Но в любом случае это было некорректно.
Кто такая Ева
Родилась на Гибралтаре. По происхождению испанка, имеющая британское гражданство. Могла сама стать спортсменкой, поскольку в детстве занималась верховой ездой, но получила травму. После этого решила стать спортивным врачом.
После обучения принимала участие в подготовке английских спортсменов к Олимпиаде-2008, была главным врачом женской футбольной сборной Англии. А в 2009 году пришла работать в «Челси». Сначала работала со второй командой, потом пришла в первую.
И тут ее не смогли не заметить болельщики. Эффектная брюнетка вызывала столько интереса у поклонников «Челси», что за ней стали охотиться желающие получить автографы и сфотографироваться.
После того как разразился скандал между Евой и Моуриньо, английские журналисты разыскали бывшего бойфренда Карнейро Руперта Паттерсона-Уорда, который рассказал, что Ева — огненная страстная женщина, она знает себе цену, поэтому очень любит богатых и состоявшихся мужчин. Якобы Ева всегда посмеивалась над тем, что Руперт, работающий коммерческим директором в Сити, получает всего 30 тысяч фунтов в год, — столько некоторые игроки «Челси» зарабатывают в день. Молодой человек также рассказал, что Ева признавалась ему в сексуальной связи с одним из игроков команды, чем принесла Руперту много боли.
Что же это был за футболист? Возможно, Хуан Мата, с которым папарацци застали как-то Еву в ресторане. Он якобы не сводил с девушки взгляда, да и она отвечала ему взаимностью. Правда, потом Мата перешел в «МЮ».