По аналогии со знаменитым актером Спартаком Мишулиным мы, журналисты, которых он часто собирал и, будем надеяться, еще не раз соберет под своим крылом на различные турниры, всегда называли его за глаза — Спартак Мишурис. Хотя, разумеется, были в курсе, что зовут этого неизменно бодрого (и неизменно доброго) человека Вадим Яковлевич.
А он, собственно, знал — и никогда даже не думал обижаться: «Какие обиды, — удивляется, — Спартак — это же такое прекрасное имя!»
Конечно, прекрасное. Особенно когда ты уже больше полувека в «Спартаке», причем немалую часть этого времени руководишь Московской городской организацией красно-белых.
Когда-то в родном Новосибирске Мишурис играл в футбол, хоккей с шайбой и с мячом (причем не только справедливости ради за спартаковские коллективы).
Потом была спортрота в армии. Демобилизация — и скорое приглашение талантливого организатора в красно-белые ряды.
Несправедливое, как он до сих пор уверен (и многие с ним солидарны), расформирование «Спартака».
И, наконец, в 1991-м — долгожданное возрождение общества. В президиуме тогда, в манеже Знаменских, были сплошь легенды — Николай Николаевич Озеров, Николай Петрович Старостин, Петр Григорьевич Болотников, но главой оргкомитета сделали именно его, Мишуриса.
С тех пор он спартаковцев Москвы и возглавил — да так до сих пор ими и руководит.
— Если честно, — вздыхает, — силенок все меньше. Задумываюсь о достойном преемнике...
— Полноте, — говорю, — вашей энергии позавидуешь: за что ни возьметесь — все получается!
– Это все благодаря соратникам: Анне Алешиной, которая сейчас возглавила Международное общество «Спартак», Андрею Слушаеву, ныне умело руководящему «Спартаком» российским, главе Центра физкультуры и спорта Московской федерации профсоюзов Виктору Евстигнееву... А еще, кстати, благодаря бане: уже много-много лет мы собираемся по четвергам замечательнейшей дружной компанией во главе с Геннадием Венглинским, паримся, хохочем под байки и анекдоты, а значит — молодеем.