У тех, кто принял участие в новых соревнованиях на яхтах в Японии, Великобритании, Италии, Швеции, Дании и Франции, мечты уже исполнились.
Впрочем, и у тех, кто будет состязаться в России, в Санкт-Петербурге, 25–27 сентября, они исполнятся вот-вот. Ну а затем лучших в каждой из этих стран ждет финал — уже в 2016 году.
В новой гоночной серии для талантливых яхтсменов от 16 до 20 лет участники соревнуются на 2-местных катамаранах «Flying Phantom» (специальные подводные крылья полностью поднимают их из воды), которые, поверьте очевидцу, развивают просто фантастические скорости — у нас, зрителей, дух захватывало!
Любопытно, что гонка на «Летающих фантомах» проходит в формате плей-офф — чтобы легче было представить, это как в некоторых видах сноуборда или фристайла: четвертьфиналы, полуфиналы и финал. В каждой гонке — четыре катамарана, окрашенных в красный, желтый, синий и серый цвета.
Отбор участников производится знаменитыми австрийскими яхтсменами Хансом-Петером Штайнахером и Романом Хагарой — между прочим, двукратными олимпийскими чемпионами (в Сиднее-2000 и Афинах-2004).
— Да, получается, находим новые таланты мирового класса, — улыбается Хагара. — Тут ведь как в автоспорте: молодые спортсмены начинают с картинга — и доходят до «Формулы-1». И цель у нас довольно простая: после того как эти таланты нами обнаружены, помочь им достичь высот. Разумеется, много им с Хансом-Петером советуем. Вот посмотрите, скажем, на Питера Бёрлинга, который выиграл другие соревнования с новозеландской командой. Он, как и Блэр Тьюк, уже подписал профессиональный контракт!
— А почему же вы выбрали именно катамараны класса «Flying Phantom»? Из-за того что они могут взлетать над водой?
— Да, ведь это первые серийные катамараны на подводных крыльях в мире — и это смотрится очень зрелищно, правда? Да и самим спортсменам нравится: еще на испытаниях все яхтсмены, которых мы приглашали на тесты, возвращались к берегу с улыбками на лицах. На «Летающих фантомах» мы развили скорость, о которой еще недавно никто и не мечтал: почти 60 километров в час! Несомненно, будущее парусного спорта — как раз за судами на подводных крыльях. Хотя с непривычки управлять таким парусником довольно сложно. И не только из-за высокой скорости. На таком судне нужно постоянно помнить не только о положении парусов, но и о крыльях под водой. А это совершенно новая тактика. В общем, тут немало тонкостей, ребятам надо многому научиться. И мы им в этом помогаем.
«...Да, это похоже на полет! Я будто взлетела на самолете прямо в космос!» — даже не пыталась скрыть эмоции очаровательная Селина Бурлин, шкипер команды, победившей на 4-м этапе сезона в шведском городе Мальмё, на котором довелось побывать спецкору «МК».
Теперь интересно будет послушать (и посмотреть), какими эмоциями поделятся юные яхтсмены из России: питерский этап совсем скоро...