"Что знаю о своем сопернике? Он хорват!"
- Начнем с предстоящего поединка: какие ожидания, как прошла подготовку?
- Желание всегда одно: победить. Тренировки проходили хорошо, в моем зале очень много отличных бойцов. Было много спаррингов, больше чем раньше. Работали как над ударной техникой, так и над борцовской.
- Больше спаррингов? После боя со Штефаном Пютцем ты сказал, что был уставший как раз-таки из-за большого количества спаррингов. Почему несмотря на это решил увеличить их количество?
- Я не говорил этого! Я был уставший из-за того, что на протяжении всего боя пытался перевести поединок в партер, именно это меня вымотало.
- Что можешь сказать о будущем сопернике: Анте Делии?
- Он хорват! (смеется) Если серьезно, то его стиль очень легко описать. Он обычно переводит бой в партер и там уже старается добить. Неплохо он смотрится и в стойке, у него тяжелые удары, я просматривал много его поединков. Но не знаю, какой будет его план на этот бой.
- А каков твой?
- (задумался) Вообще-то, это секрет! Но я много поработал над своей ударной техникой и собираюсь показать это в бою.
- Ни ты, ни Делия ни разу не проводили пятираундовые поединки. Это как-то может повлиять?
- До судейского решения не дойдет и в этот раз!
- А по функциональному состоянию ты готов на полную дистанцию?
- На тренировках я готовлюсь к пяти раундам. Конечно, спарринги и настоящий бой отличаются друг от друга, поэтому я не могу сказать, как все окажется на деле.
- Твоей сильнейшей стороной является партер. Но в случае необходимости, весь бой в стойке сможешь провести?
- Конечно, в стойке я не так хорош, чтобы выйти против Владимира Кличко, но я всегда работаю над этим. Работу в партере я просто делаю уже автоматически, но если надо - думаю, смогу.
- Помимо борьбы в горизонтальном положении, что сам считаешь своей сильной стороной?
- Моя превосходная работа головой!
- А с весом как обстоят дела? Ты сейчас весишь, на взгляд меньше, чем даже в бою с Пютцем.
- Да, я сбросил три килограмма. Мне так даже комфортнее, особенно учитывая, что я стал больше работать в стойке: теперь я более маневренный.
- Это правда, что для перехода в смешанные единоборства ты похудел со 130 до 112 кг?
- Да. Но это не было очень сложным. Все произошло само собой, я даже как-то не обращал на это внимание. Просто за 5-6 месяцев тренировок я потерял эти самые 20 кг.
"Поражение от Пютца было для меня хорошим уроком"
- Является ли этот бой для тебя чем-то особенным, учитывая, что ты недавно потерпел первое поражение в карьере?
- Конечно, я мотивирован больше, чем когда-либо. Поражение от Пютца было для меня хорошим уроком, после него я добавил некоторые элементы в свой тренировочный процесс. Сейчас я более собран, более сконцентрирован.
- В чем же заключается этот урок?
- Сложно сказать что-то конкретное... Я часто воспроизводил случившееся в своей голове. Возможно, я плохо слушал свой угол и делал что-то не так. У нас был определенный план: я хотел финишировать Пютца в первом раунде, но из-за того, что сделать этого не смог, стал совершать ошибки. Я не должен был так сильно стараться перевести его в партер. Честно - я даже не знаю, зачем я это делал!
- Сильно расстроился из-за того поражения?
- Когда бой закончился, ощущения были, прямо скажем, так себе. Тем более у меня был сломан нос. Но к тому моменту, как я вышел из больницы в Оренбурге, я уже знал: хочу вернуться к тренировкам как можно скорее.
- Со Штефаном, насколько я знаю, у вас довольно теплые, дружеские отношения. Каково это - драться с другом?
- Для меня это не было проблемой. Я же каждый день спаррингуюсь со своими друзьями в зале! Это часть нашей работы. Ничего страшного в этом не вижу.
- С Пютцем, кстати, у вас еще до боя появилось очень интересное фото: прямо в самолете вы встретились лицом к лицу...
- У нас просто был один и тот же рейс, и его тренер подкинул идейку сделать такую фотографию. Я с удовольствием согласился.
- Пассажиры-то не перепугались?
- Они и правда выглядели испуганными (улыбается). Ничего не сказали, конечно, но внимание обратили.
"В детстве не хотел реализовать себя именно в спорте"
- Ты родился в маленьком польском городке - Унеюве. Расскажи о жизни там, не было сложно для родителей?
- В первое время родителям и правда было тяжело. Но мой папа достаточно рано начал вести свой бизнес и дела пошли в гору. Поэтому, жаловаться не могу.
- Насколько я знаю, в детстве ты занимался волейболом?
- Будучи ребенком, я играл и в футбол, и в баскетбол. Вот, даже сегодня в футбольных гетрах! (демонстративно закатывает тренировочные штаны). Перейдя в университет, да, занимался волейболом. Но это было не на профессиональном уровне, просто представлял свое учебное заведение.
- В детстве ты хотел реализовать себя именно в спорте?
- Нет. У меня были какие-то мечты, но ничего серьезного.
- Какие например?
- Честно говоря, не помню уже.
- Родители хотели чтобы ты чем-то занимался?
- Помимо меня у них еще пятеро детей, и я младший. Поэтому от меня они особо ничего и не ожидали, наверное, возглагали больше надежды на старших.
- А кем твои братья и сестры сейчас являются?
- Брат работает сантехником, у двух сестер есть свой ресторан, одна работает учительницей, а еще одна... Э-э-м. Я не знаю, как это перевести (смеется).
- Поддерживаешь с ними связь?
- Да, каждый день. Живу ведь я там же, где и родился. Они располагаются по соседству.
- Почему до сих пор остаешься в Унеюве, а не переедешь в какой-нибудь более крупный город? Наверняка ведь есть такая возможность.
- Главный момент заключается в том, что этот дом принадлежит мне, мне нужно его содержать. Да и вообще мне больше нравится жить в маленьком городе. Единственное, конечно, мне приходится долго ехать до места своих тренировок, но ничего.
- Сложно ли было в Польше начать заниматься ММА?
- Да, начинать там тяжело. Именно на профессиональном уровне, потому что государство не поддерживает финансово смешанные единоборства. Местные организации платят столько, что хватает только для приезда на турнир. Но парадокс в том, что у нас достаточно много бойцов, которые хотят выступать: так что если захотите устроить там ивент, спортсменов найдете точно!
- В сравнении с тем, когда начинал ты - что-то поменялось?
- Многое изменилось. Самое главное: люди перестали воспринимать бойцов ММА как каких-то беспредельщиков, как тех, у кого проблемы с законом. Наш спорт стал более популярным.
- С чем связано, что все больше польских бойцов выходят на мировую авансцену?
- Потому что польские бойцы - хорошие бойцы! (смеется). На самом деле все просто: наш спорт растет. Увеличивается количество залов, тренеров, растут и наши познания в этом деле.
"Работая охранником в клубе, выбивал однажды дурь из человека..."
- Как ты попал в смешанные единоборства?
- Я работал охранником в клубе и был достаточно большим парнем. Меня заметили тренеры по ММА и я подумал, что раз уж я работаю в таком месте, было бы неплохо приобрести какие-то навыки. Познакомившись с ними, я и начал заниматься. Через полгода мой тренер сказал мне, что в принципе я готов к первому бою. Который я, правда, проиграл. После этого я уехал в Лондон и там изучал джиу-джитсу. Потом вернулся в Польшу, поучаствовал в турнирах и решил вернуться в ММА.
Какое-то время я выступал в любителях, а первый профессиональный бой провел, даже не зная, что он профессиональный! Я дрался на каком-то крупном турнире, думал, что это финал по любителям. Оказалось, что нет...
- Расскажи о времени, когда ты работал охранником. Тяжело было?
- Совсем нет. Мне нравилась эта работа. Я просто стоял, смотрел, наблюдал за людьми, разговаривал с ними и... Иногда выбивал из них дурь (улыбается).
- Наверняка есть веселые истории с тех времен?
- Да-а, есть парочка забавных моментов... Правда, они скорее не для печати. Но все же: однажды я выгонял одного товарища из клуба, и когда замахнулся на него, у меня с ноги слетел ботинок и я потерял его в кустах. Для меня это смешным не было, но вокруг народ посмеялся знатно!
- Помимо работы охранником, как еще зарабатывал на жизнь?
- Когда я жил в Англии я работал грузчиком, помогал людям при переездах. Еще я был маляром и водителем...
- Если отвлечься от работы, какие у тебя хобби?
- Да не, скучный я. Нет у меня никаких хобби.
- Если перечитывать наше интервью, ты почти в каждом абзаце смеешься. Скучный... Наверняка же есть какие-то увлечения, которыми заполняешь свободное время.
- Все стандартно: смотрю фильмы, могу в бассейн сходить...
- Назови плюсы и минусы своего вида спорта.
- Основной минус: урон здоровью. А преимущество: путешествия! И, конечно, ощущения от подготовки к бою, новые знакомства и главная эмоция: после того, как поднимают твою руку в рейдже.
- Каким ты видишь апофеоз своей карьеры?
- Это сложный вопрос... Я всегда сфокусирован на моем следующем поединке, на результате. Но видить итог своей карьеры я хочу в одном свете: быть лучшим в мире!
***
Мой рейс приземлился в Ингушетии аккурат тогда, когда Марчин Тыбура сошел с весов официального взвешивания. Как он и говорил: в сравнении с поединком с Пютцем он сбросил три килограмма. А к моменту моего приезда, уже вовсю красовался с чемпионским поясом и польским флагом для фотосессии.
- Большую часть времени я был в отеле, а в пятницу провел мастер-класс для детей, - слегка уставше заговорил Марчин.
- Как впечатления от встречи с юными спортсенами?
- Я нервничал перед этим, переживал, понравится им или нет. Но я показал все лучшее, что я умею, и они вроде остались довольны.
- Как проводишь день перед боем и, собственно, время перед самим поединком?
- Для меня лучше всего расслабиться, привести мысли в порядок. Посмотреть фильм и стараться не думать о бое.
- Уже знаешь, какое кино будешь смотреть перед поединком с Делией?
- Ох, надо посмотреть, что у меня там есть на диске... Но это, скорее всего, будет комедия (улыбается).
Назрань, Республика Ингушетия