Как стало известно «МК», иск был подан к Наталье Марьянчик из «Советского Спорта», к самой редакции, а также к «Суп Медиа», которому принадлежит портал «Чемпионат», и к его корреспонденту Евгению Слюсаренко. За сказанное перед лицом Фемиды должен был ответить и Виталий Степанов, который ранее работал в российском антидопинговом агентстве, но он уехал за границу и найти его пока никто не может..
Все началось с того, что в начале этого года Степанов рассказал журналистам об ужасных вещах, которые якобы творятся в российском спорте. Основная мысль материалов сводилась к тому, что «Русада» - полностью подконтрольная Министерству спорта структура, и вместо того, чтобы ограждать спортсменов от употребления допинга, способствует сокрытию результатов допинг-тестов. До общения с российскими журналистами Степанов эти же мысли сообщил немецкому телевидению, которое охотно сделало фильм-расследование о российском спорте. После успехов российских спортсменов на Олимпиаде в Сочи этот фильм пользовался особой популярностью в Сети, у наших спортсменов появилось множество антифанатов. Суд с немецким телевидением пока не завершился.
Кстати, сама «Русада» решила воздержаться от судебных разбирательств, но исполнительный директор организации Никита Камаев все же подал иск, так как в интервью Степанова несколько раз проскакивает его фамилия с различными обвинениями. В итоге на процессе ответчики не смогли подтвердить как-либо правдивость обвинений, изложенных в материалах.
- В суде я задал простой вопрос представителям ответчиков — вы ведь обязаны были проверить достоверность информации перед публикацией согласно закону о СМИ, - поделился с «МК» почетный адвокат Борис Локшин, представитель Камаева - Спрашиваю, какую конкретно проверку вы проводили? Мне ничего конкретного не ответили, сказали лишь, что опубликовали материалы, так как были убеждены, что в них все соответствует действительности. Но, видимо, убеждены ошибочно и без каких-либо доказательств.
В итоге редакции выплатят по 300 000 рублей за распространение порочащих честь и достоинство сведений, журналисты — по 80 тысяч за это же деяние.