Не могу сказать, что у меня лично есть чёткая позиция по этому поводу.
Аргументы вроде бы здравые и с той, и с другой стороны. Да, занимают белорусы с казахами не так уж много мест в российских клубах, да, они наши собратья по Евразийскому экономическому, по Таможенному и ещё Бог знает по каким союзам – но лимит всё-таки должен помогать людям, имеющим право играть за сборную России, а значит, исключений по идее тут быть не должно…
Но я же сейчас и не об этом – не о том, кто прав в этом третьестепенном (если по большому счёту) споре.
А о том я, что позиция министра спорта Виталия Мутко, которую теперь с готовностью разделила и ФХР, была известна заинтересованным сторонам ещё зимой, да и соответствующие документы достаточно давно приняты. Почему же, интересно, в руководстве КХЛ гнули свою линию, подставляя тем самым клубы, часть которых этому руководству доверилась?
Можно спорить, ещё раз скажу, нужны или не нужны лимиты, в каком виде они необходимы в том или ином виде спорта, но очевидно одно: перебодать Минспорта в этом аспекте нереально – так уж у нас в стране всё устроено.
Так неужели весьма опытный аппаратчик Дмитрий Чернышенко всерьёз рассчитывал на это? Или ему просто было не до того, ибо масса времени уходит на аналогичную работу в другой организации – крупнейшем медиахолдинге?
Не знаю, насколько близка отставка Чернышенко с поста президента КХЛ, о вероятности которой из трёх не связанных друг с другом источников слышал ещё на прошлой неделе, но вот то, что после истории с лимитом авторитета среди клубов у него не прибавилось, по-моему, очевидно.