МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Ирина Аввакумова готова летать на гигантских трамплинах

После выступления в Куршевеле эксклюзивное интервью пресс-службе Федерации дал тренер женской сборной России Роман Керов.

На фото: Ирина Аввакумова Фото: AP

 - Роман Сергеевич, сезон Гран-при начался, какие задачи тренерский штаб ставил на летнее время и насколько вы удовлетворены их выполнением?

- Начнем с поставленных задач: мы рассчитывали на попадание четырех спортсменок в 30 лучших, из них одна в 10 и одна в 15. Так что, задачу-минимум мы выполнили: 10-е место Ирины Аввакумовой и 11-е Софьи Тихоновой в Куршевеле.

У нас произошло много изменений в текущем году в плане физической и технической подготовки: мы уделили больше внимания фазе полета, наверное, все специалисты заметят, что техника наших спортсменок улучшилась, что отразилось в оценках судей от 2 до 2.5 баллов.

К зимнему периоду мы планируем улучшить физическое состояние наших спортсменок. На данный момент, я считаю, и шеф-тренер Матьяж Триплат со мной согласен, в том, что наши технические данные превосходят физическую подготовку. Это очень скрупулезная и тонкая работа подвести к соревнованиям участниц так, чтобы техника совпадала с «физикой». Вот тогда мы добиваемся лучшего результата. Те прыжки, которые были показаны сейчас, на этом старте, тренерский штаб оценивает на четверку, но техникой наших спортсменок мы очень довольны. Все специалисты, в том числе иностранные, оценили нас как способную команду, которая может не просто бороться за призовые места, но и побеждать.

- Прошло больше года, и можно подвести некоторые рабочие итоги. Как у вас складывается работа с иностранными тренерами? Удалось ли добиться взаимопонимания и стать единой командой?

- Вы знаете, именно с приходом иностранного специалиста Матьяжа Триплата в нашу команду, мы почувствовали большее единение. И это очень важно, я уже много лет работаю в женской команде и с единством у нас были проблемы, так как мнения личных тренеров не всегда совпадали с мнением старшего тренера. Пришел нейтральный человек, специалист с хорошей репутацией, показал, что нужно объединяться для достижения результата и тренерам и спортсменкам под одну методику, чтобы мы все работали на результат, независимо от того, кто чей воспитанник и из какого региона. Мы все работаем на результат для России. Так что, в плане подъема командного духа у нас сейчас очень хорошая обстановка. Главное, чтобы спортсменки понимали наши методы, задачи и цели, к которым мы стремимся, чтобы побеждать на самых серьезных стартах, в том числе, на Олимпийских играх.

- Вы что-то для себя почерпнули из словенских методик тренировки?

- Да, конечно, очень много интересного к нам пришло из иностранных методик. Но, хочу сказать, что из моего личного опыта, очень многое давным-давно применялось у нас в стране. Просто это очень сильно забытое старое, очень многие методики, разработанные для нашего вида спорта в шестидесятые-семидесятые годы, тренирующие ловкость, скорость, быстроту мышления - все это уже было. В основе словенских и мировых методов лежит именно это, в 80-е мы отказались от этого и стали уступать иностранцам, иностранные спортсмены всегда обладали лучшей экипировкой, но в плане подготовки физической и психологической, я считаю, у нас были более прогрессивные методики.

- Каково сейчас состояние здоровья у спортсменок? Есть ли проблемы?

- Неплохо, не было травм, перегруженных спортсменок, респираторных заболеваний. Есть у нас проблема с отсутствием массажиста в команде, а это очень важная часть подготовки. Но, мы надеемся, что эта проблема будет решена. Мы, как тренеры, можем внести коррективы в физподготовку, настроить психологически, но если у спортсменки мышечные проблемы или нужно поправить спину, то это сделать мы не в состоянии. Скованность мышцы вследствие несимметричности загруженности могут мешать спортсменке правильно выполнять прыжок.

- Какие у вас планы на зимний сезон?

- Этот сезон, если можно так выразиться, проходной. Из важных соревнований у нас Чемпионат мира среди юниоров, вот к нему мы должны как следует подготовиться.

- У вас и в прошлом году были хорошие результаты. Софья Тихонова стала чемпионкой мира среди юниоров. На что вы рассчитываете в нынешнем сезоне?

- В командных соревнованиях мы были вторыми. В этом году нам усложнили задачу, не будет командных соревнований, будет только формат микст. Поэтому по всем показателям девочкам придется поднапрячься и прыгать еще лучше, чтобы помочь нашим юношам. В миксте мы тоже надеемся на медаль, а в личных стартах хотим уже две медали. Еще будут Юношеские Олимпийские игры, и там мы тоже надеемся на хороший результат. Кубок мира для нас очень важен, т.к. чем лучше у нас результате, тем больше у команды квота. В прошлом году мы были в общем рейтинге в шестерке, сейчас планируем подобраться ближе - от 5 до 3 места.

- Как вы относитесь к тому, чтобы увеличить мощность соревновательных трамплинов для девушек? В прошлом году спортсменки уже опробовали большой трамплин, Вальтер Хофер сказал, что ФИС не возражает против дальнейшего увеличения мощности трамплинов для женщин.

- Да, почти все тренеры и Федерации желают этого, опыт такой прошел удачно. Я лично думаю, что нужно пойти дальше и дать женщинам возможность прыгать уже и на полетных трамплинах. Ну, пусть не в Планице, поменьше мощности, например, в Кульме или Оберстдорфе.

- То есть, вы считаете, что они готовы к полетам?

- Да, причем, мы разговаривали с иностранными тренерами и спортсменками, они тоже готовы к этому. Топ 20 лучших готовы выступать на полетных трамплинах. Например, наш лидер Ирина Аввакумова уже 3 года говорит, что хочет прыгать с большого полетного трамплина хотя бы просто для себя, если нет возможности в соревнованиях, она готова участвовать в качестве накатчицы в соревнованиях по полетам.

Мы в этом сезоне уже на сборе в Словении тренировались только на К-120. Все прыжки были за точку К, мы отрабатывали технику полета таким образом. В Чайковском мы своими силами сделали небольшую аэродинамическую трубу. Работать она будет больше для детей, тем не менее, наши девочки уже пробовали там полетать и есть большой плюс от этой работы, когда сравниваешь, что полет длится несколько секунд или полминуты провести в положении полета в воздухе. Мы работаем на малом напоре воздуха, но разницы уже в техническом плане есть.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах