— Вячеслав Аркадьевич, а какие достижения вам дороже? В статусе игрока или тренера?
— Сразу отвечу, что профессии несопоставимы, не надо их на одну чашу весов ставить. Пусть это один вид спорта, но это так. В одной я уже закончил карьеру, я не могу сожалеть, что что-то не получилось. А вот тренерская меня очень увлекает. Здесь ты можешь продолжать жизнь в спорте и общаться с людьми разных возрастов, взглядов, характеров. Это очень интересно!
— Вы давно связаны со Швейцарией. А помните 2009 год?
— Они очень радовались чемпионату мира у них на родине. Швейцария от этого только выиграла. Половина болельщиков были тогда русские, а примерно треть — швейцарцы. Вообще я полюбил эту страну за внимание друзей, знакомых. В Санкт-Петербург даже приезжали, когда я в СКА работал. Сейчас я возьму передышку на один год примерно, швейцарский клуб предложил войти в попечительский совет, это немного отвлечет. Те традиции, которые были в уникальной команде ЦСКА, мы не растеряем.
— Во времена моего детства о такой сборной, как Швейцария, не знал никто. Вы стали ее флагманом, чего греха таить...
— Цель любой работы в хоккее — не опускаться до базового уровня, а поднять на свой, который у тебя есть. У хоккея лицо интернациональное. Надо его хранить.
— Традиционный вопрос: что бы себе пожелали?
— Немного. Получать такое же удовольствие от жизни, как и раньше. Если ты идешь к цели, все можно получить. И еще одна актуальная тема. Наша семья переживает за события на Украине. Мы хотим, чтобы мир в домах наступил, не погибали люди. Это же главное, правда? Ну а если вернуться в плоскость спорта, то я передаю огромный привет поклонникам игры в хоккей и желаю КХЛ, чтобы до конца сохранялась интрига, были полные трибуны, каждый раз случался праздник.