В современных ММА все четче вырисовываются две основные перспективы развития. Зрителя уже все сложнее удивить «зарубами», и поэтому приходится придумывать что-то новое. И если за одной тенденцией сейчас следят с большим удовольствием, то к другой привыкают с трудом. Имею ввиду систему гран-при, которая очень даже неплохо приживается в смешанных единоборствах, и женские бои, которые, прямо скажем — на любителя.
Примерно этими рамками и был обрамлен турнир Grand Prix ACB-16, прошедший в Москве.
Началось все как раз-таки с выяснения отношений у женщин. Вышедшие в клетку Заира Дышекова и Илона Даурова устроили красивый бой, результатом которого стала победа техническим нокаутом в исполнении первой спортсменки.
Лично был свидетелем, как некоторые зрители, сидящие неподалеку, живо обсуждали происходящее: мол, женское это дело или нет. Большинство, конечно, склонялось к ответу «нет».
Специально для таких, практически сразу после боя я спустился в подтрибунное помещение, где и пересекся с Заирой. И та, словно передавая всем привет, оставила всю себя, как бойца — там, в клетке. В относительно неформальной обстановке она была обычной девушкой, с присущими им чертами. Хотя, согласен, агрессия в глазах женщин перед выходом на бой пугает даже меня.
Поэтому к таким боям надо привыкать, и тоже уметь их оценивать с профессиональной точки зрения, забыв о некоторых деталях.
… А вернувшись в зал я стал свидетелем уже гораздо более настроенной публики, которая от боя к бою приходила все в больший восторг. Начиная от победы «треугольником» Устармагомеда Гаджидаудова, триумфа раздельным решением судей Руслана Абильтарова, и заканчивая зубодробительной (применимо к ММА — звучит) схваткой Муслима Хизрева и Ибрагима Тибилова, которая закончилась победой первого рычагом локтя за 5 (!) секунд до конца дебютного раунда.
А после того, как за 13 секунд своего соперника уничтожил Арби Агуев, турнир обрамился и второй тенденцией — боем гран-при.
Сергей Хандожко и Сергей Фалей начали бой довольно аккуратно, с шашкой наголо никто не бросался. В начале более нервным выглядел российский спортсмен, который стремился первые минуты проводить именно в рукопашном поединке. Фалей его местами перестреливал, но ближе к концу активизировался уже «Хонда». Первый раунд закончился тейкдауном в его исполнении, а как показали ближайшие минуты — им закончился и бой.
Во время падения Фалей повредил плечо и не смог продолжить поединок — его углу пришлось отказываться от продолжения борьбы. Разогревшийся Хандожко при этом не старался скрыть своего разочарования...
– Серега! Нормально все, по судейским запискам ты все равно вел, первый раунд ты выиграл!, - уходя в подтрибунное помещение подбадривал своего товарища Алексей Махно.
Не сказать, чтобы эта новость сильно окрылила спортсмена, но, как выяснилось чуть позже, расстроен он был не совсем такой победой.
– Недоволен боем! Сергей — отличный ударник, очень хотел с ним побоксировать. Но я видел, как он готовит правые прямые удары... Видел! Но они летели и попадали практически в цель! Одна и таже ошибка повторилась несколько раз. Это хорошо, что он в бороду ниразу этими ударами не попал, а так эти ошибки дорогого бы стоили. Один плюсик все же есть: борьбу попробовал, наконец-то. Сделал два хороших броска. Что касается исхода поединка: ну, значит так надо было мне на данном этапе побиться. Будем работать дальше, - делится Сергей впечатлениями с «МК».
– Я заметил, что несмотря на свою школу, ты не стремился работать ногами. Почему?
– Я в последнее время вообще ими редко бью. Некоторые проблемы с поясницей были. Но в следующем бою — покажу и этот компонент!
– Как готовился к этому поединку?
– Акцентов много было, и боксировали, и боролись, и из-за этого мне жаль, что не удалось отбиться все три раунда. Задачи переводить соперника в партер как таковой не было. Бросок под конец был больше тактический. Я вообще хотел оставить борьбу на второй-третий раунды, но после пропущенных ударов нужно было показать свое преимущество.
– Чувство некой недосказанности осталось, негатив от такого исходя боя? Или же то, что ты выигрывал по судейским запискам — успокаивает?
– Негатив конечно остался! Я не люблю такие победы. Считай, это и не победа. Победа — это когда нокаут, удушающий или выигрыш по очкам. А тут — травма соперника, из-за которой он не смог продолжить драться... Но, с другой стороны, надо радоваться любой победе.
– После такого боя, хотел бы еще скорее где-то провести поединок?
– Да, такое желание есть, но это все по решению организации будет. А вообще ближайшие планы просты: выиграть Гран-При ACB. А какие еще у меня могут быть планы?..
Сергей Хандожко отправился на заслуженный отдых, а в стороне, причем как-то потерянно, стоял Алексей Махно.
– Леш, все хорошо же, вы выиграли!, - подхожу к нему.
– Все закончилось, и слава Богу... очень много эмоций на это тратится, когда стоишь в углу у своего друга. Серега, правда, неделю назад точно такое же пережил, когда у меня был бой...
– Откуда ты знаешь?! Может, и не так волновался за тебя!, - с привычным позитивом вмешался еще один боец из их клуба, Эдуард Вартанян.
… Наверное, какими бы необычными не были новые тенденции мира ММА, смешанные единоборства все равно будут всегда стоять на одном: на поддержке близких. Собственно, на том, что в октагоне, к сожалению, не увидишь.