Для автоспорта — довольно редкий случай, который подтверждает тезис о весеннем обострении. Для начала, чтобы тронуться с места на таком автомобиле, нужно быть довольно хорошим специалистом в королевских гонках. И вряд ли этот человек обладает нужной информацией. Иначе бы не стал отчаянно рисковать жизнью, перебегая прямую старт-финиш аккурат перед двумя движущимися автомобилями. Организаторы выяснили, что горе-пилот перелез через стену, которая отделяет трибуну от трассы. Угнать он собирался не что-нибудь, а одну из Ferrari. Как всегда в Китае, распоряжением свыше число охранников было увеличено, а мужчина в лучшем случае будет смотреть гонку под арестом.
Гран-при Китая появился в календаре формулических Гран-при в 2004 году на волне быстро растущей экономики стран региона. Кроме того, многие спонсоры «Ф-1», например из числа табачных компаний с радостью встретили новичков: в Европе все уже шло к полному запрету рекламы сигарет и алкоголя. Но теперь этих спонсоров в «Ф-1» нет вовсе, а азиатских гонок в календаре — целых 6, включая ночной Сингапур и финальный этап в Абу-Даби. По числу побед здесь единоличным лидером год назад стал Льюис Хэмилтон — 3 первых места, 2 из них в чемпионские годы. На один меньше — у испанца Фернандо Алонсо, но его новая команда McLaren пока, по крайней мере, настолько несостоятельна, что вряд ли двукратный чемпион мира сможет догнать Хэма по этому показателю. Так, в Гран-при Малайзии из 4 не добравшихся до финиша пилотов двое представляли McLaren-Honda...
Одну победу записал здесь на свой счет Михаэль Шумахер, но это была «прощальная гастроль» перед первым его уходом из автоспорта. Интересно, что король четырехлетия Себастиан Феттель отметился в Поднебесной всего 1 раз, в 2009 году. А среди команд пальму первенства держит итальянская Ferrari, и только финн Кими Райккёнен за рулем этой машины решал высочайшие задачи и впоследствии стал чемпионом.
Кстати, календарь нынешнего чемпионата сократился с 20 до 19 уик-эндов в связи с тем, что немецкие треки Хоккенхаймринг и Нюрбургринг так и не договорились о том, кто будет проводить летний этап. Оба легендарных автодрома но волне кризиса терпят колоссальные убытки: трассы зарабатывают деньги в том числе и благодаря частным клиентам. Их приток сократился. Так что останется фанатам Феттеля или Нико Росберга утешить себя поездками в соседний австрийский Шпильберг в июне и бельгийский Спа-Франкоршан в августе.
Обе сессии в пятницу остались за мерседесовской примой Хэмилтоном. Лидер общего зачета после поражения в Малайзии на всякий случай похвалил итальянских конкурентов и конкретно Феттеля, не побеждавшего больше года и преодолевшего нехорошую карму в тропической гонке на Сепанге. В то же время пилот, опережающий немца в общем зачете на 3 пункта (43 против 40) объяснил, что на результат двухнедельной давности сильно повлияли проблемы с двигателем, не прекращавшиеся весь Гран-при. Сейчас, по его словам, в порядке оба Mercedes, и за победу будут бороться он, Росберг и Себ. Пока все складывается так, как он и говорит.
Между тем, хорошо прибавляет пилот Red Bull Даниил Квят. В первой практике россиянин показал 7-е время, во второй — улучшил его и пока идет 6-м. Но комфортное место на стартовой решетке придется оспаривать в субботней квалификации.