Караван разделили и по категориям. Так, экипажам грузовиков в отличие от легковых автомобилей день отдыха был назначен на понедельник, в то время как пилоты внедорожников отдохнули в субботу. Маршрут 7-го этапа также у них отличался. В частности, интересующие нас «КамАЗы» ехали по кольцевому маршруту длиной 335 км со стартом в Икике и финишем также.
Но к изнурительному ремонту механики приступили еще накануне: чемпион- 2014 Андрей Каргинов не справился с песчаным каньоном, и автомобиль, опрокинувшись, получил повреждения. На 9 утра 10 января был назначен выезд с бивуака, и техники завершили ремонт ровно к этому времени, падая от усталости, но заслужив аплодисменты, в том числе и от зарубежных конкурентов.
Но днем неприятности поджидали еще один российский экипаж. Эдуард Николаев с партнерами получили поломку турбокомпрессора, из-за чего провозились с заменой больше часа. И хотя сработали они оперативно, во главе генеральной классификации произошли изменения: Николаев откатился на 4-е место, вперед вырвался Айрат Мардеев, в 22 минутах (не очень большое отставание) от него расположился экипаж Каргинова. И победа на отдельном этапе досталась чеху Алешу Лопрайсу (MAN) аккурат в день его рождения. Впрочем, преимущество российских машин настолько внушительно, что известный чешский пилот пока лишь 5-й с отставанием 1 час 1 минут времени.
Климат и высокогорье сильно влияют на результаты в категории легковых машин. Так, катарец Нассер Аль-Аттия объяснил свою неудачу на этапе частыми остановками, связанными с головной болью и тошнотой. И этим воспользовался южноафриканец Жиль де Вильерс, который хотя и сам чувствовал себя скверно, нагнал конкурента, и теперь их разделяют 8 минут. Фанаты рейда предвкушают нешуточную борьбу под занавес «Дакара».
Тем временем оргкомитет назвал причины смерти польского мотогонщика Михала Херника, тело которого было найдено без признаков повреждения в 300 метрах от трассы 7 января. Ими оказались обезвоживание и перегрев организма. Первая смерть на нынешнем «Дакаре» (мотоциклисты гибнут чаще всех) произошла на территории Аргентины между пунктами Сан-Хуан и Чилесито. Забили тревогу в тот момент, когда гонщик не прошел контрольный участок. Для Херника «Дакар» был первым в карьере и первоначально были опасения, что он погиб по неопытности. Участник ехал за пределами первых 80 пилотов, на награды не претендовал. Интересно, что на нем не было шлема, а мотоцикл оказался абсолютно невредимым. Так родились 2 версии, первая из которых оказалась верной: 39-летний поляк почувствовал себя плохо и успел освободиться от шлема, пытаясь компенсировать нехватку кислорода.
За всю историю гонки в ней погибло немало участников, зрителей или персонала, но мотоциклисты в печальном списке – первые. Тома Буржен, Хорхе Боеро, Паскаль Терри: к сожалению, имена этих людей стали известны уже после гибели (приводим список погибших уже в новой эре ралли-рейда - после переезда в Латинскую Америку). Мотоциклист в отличие от участников на внедорожниках или грузовых машинах едет в одиночку, первую помощь ему окажут лишь при большом везении. Не будем забывать и то, что участники ралли на двух колесах, особенно «любители-частники» везут с собой минимум воды и провизии, что увеличивает риск обезвоживания.
До финиша «Дакара» остается 5 дней, и если все пройдет без серьезных неприятностей, российская команда «КамАЗ-Мастер» сможет завоевать 13-й титул в истории. Но для начала нужно выдержать этот самый марафонский этап, подробности которого мы узнаем в понедельник.