За последние пять лет федерация прыжков с трамплина и лыжного двоеборья получила внимания больше, чем за двадцать лет после распада Советского Союза, вместе взятые. Этому в большей степени способствовала, безусловно, подготовка к Олимпийским играм в Сочи. Воодушевленные этим в регионах засуетились, появился энтузиазм... Тогдашний президент федерации Александр Уваров тенденции восстановления вида спорта всячески поддерживал — новые комплексы, помимо Сочи, были построены в Нижнем Тагиле, где скоро пройдет этап Кубка мира, и в Чайковском. В ряде городов, в том числе в Санкт-Петербурге и Магадане, где наиболее сильные школы, начались реконструкции... После излишнего внимания со стороны коммерческих структур удалось отстоять школу в Уфе. Правда, остается непонятной ситуация с трамплинным комплексом в Красноярске, где готовятся провести Универсиаду-2019, но не готовы вкладываться в реконструкцию столь сложного с технической точки зрения спортивного объекта.
Что же касается сборной России... Как раз вот здесь ложка дегтя с дурным запахом переворачивается в бочку с медом. От результатов спортсменов по-прежнему грустно, пропадает весь энтузиазм, тенденции замирают, а новенькие трамплины, построенные в России, кроме усмешки, ничего не вызывают... Особенно это в большей степени касается комплекса в Сочи, на который ушло порядка 5 млрд рублей и три уголовных дела.
На самом деле проблема видится не в сборной России, которая, как в той поговорке про пианиста, играет как умеет. И не в новеньких трамплинах: какую бы они усмешку ни вызывали, они все же вызывают неподдельную радость работников и спортсменов, а это важно в первую очередь. Дело в том, что все это между собой не связано. Нынешняя сборная России не имеет никакого отношения к новеньким прыжковым комплексам, и наоборот. И те и другие друг друга видят впервые. И тех и других впервые видят болельщики... Только-только с этим видом спорта познакомились в преддверии Олимпиады спонсоры. Руководители крупных компаний честно ездили на объекты и старательно пытались понять объяснения сложных траекторий полета/приземлений. Будем надеяться, что это звено из общей цепи не выпадет и останется замыкающим.
Пока же никакой цепи нет: трамплины, построенные для спортсменов, остаются без оных... То есть, разумеется, год за годом на них будут проводить сборы национальные команды. Однако результат появится, когда прыгуны будут не проводить время, а расти на этих трамплинах. А вместе с ними будут расти и болельщики, у которых новые объекты и результаты любимых спортсменов не вызовут усмешку.