– Игра сборной России в матче с Австрией была фрагментарной. Нельзя говорить, что все было безнадежно и очень плохо. Были фрагменты, которые показывали, что соперника мы победить можем. Но у нашей сборной не было целостности в игре. Были кавалерийские наскоки, но и было много технического брака в середине поля. Много рассчитывали на Широкова и очень хорошо, что он вернулся. Он определяет направление игры нашей команды. Но его состояние не позволило ему проявить свои лучшие командирские качества в полной мере. Плюс, конечно, допускали непозволительные ошибки в обороне, одна из таких и привела к взятию ворот. А самое печальное на сегодняшний день: у нас нет истинного лица при игре в атаке. Мы не представляем, что именно мы хотим делать. В целом: впечатление смазанное, присутствует неудовлетворенность и неуверенность.
– Как думаете, что будет дальше? Опять поднялись слухи об отставке Капелло...
– Трудно прогнозировать. Это дело руководителей, конечно, но ситуацию надо менять, чтобы твердо стоять на ногах. Проблемы, на самом деле, в глубине: у нас невелик выбор мастеров. И поэтому надо не декларировать, а перейти к революционным изменениям в юношеском футболе. Материально-техническая база, центры подготовки... И тогда народ пойдет. Так уже было: в 70-е годы, после определенных событий. Тогда пошла большая группа молодых ребят. Сначала начали выигрывать все на молодежном уровне, а затем и в сборной был выбор. Мы могли говорить, что за одним игроком идет другой. А сейчас этого нет. Кто пойдет за Игнашевичем и Березуцким?
– И все-таки: такая игра нашей сборной - это вина Капелло?
– Это комплексное. Если бы у Капелло были бы Месси, Роббен и Ван Перси, то и он сам не нужен был бы. Но мы взяли Капелло как одного из величайших тренеров, для того, чтобы он помог решить две задачи. Первая: сделать боеспособную команду. Найти все те ресурсы и резервы, которые есть в нашем футболе и постараться представить их на международном уровне, добиваться результата. И второй момент. Если на каком-то этапе он не в силах этого сделать, тогда надо сделать все возможное, чтобы изменить ситуацию в футболе. Дать свое видение того, как мы должны играть, по какой системе, какой должен быть календарь, что делать с лимитом, как выстроить вертикаль сборных, как должна вестись работа в детско-юношеском футболе. В общем, должны быть затронуты все слои футбола. Но не сделано ни того, ни другого...
– Не исчерпал ли себя этот союз: сборная России и Капелло? Дальше надо продолжать работу или идти порознь?
– Я понимаю, какова доля тренера в конечном результате. Вот Дик Адвокат — не выполнил поставленную задачу. Написал заявление и ушел из сборной Сербии. Или Гус Хиддинк. Не шли дела в сборной Голландии, он открыто сказал: уйду, если не выиграем следующий матч. Мы проиграли чемпионат мира в Бразилии. Есть основания говорить, что любой тренер, который был бы на месте Капелло, после мундиаля был бы уволен. Так диктует жизнь. Тренеры, которые чего-то не выполняли, всегда уходили. Но когда мы подписываем контракт до 2018 года... Тогда надо ждать, что мы будем чемпионами мира на российском мировом форуме. А вообще, я считаю, что у руля сборной должен быть российский специалист. Меня не касается вопрос денег, но часть была бы высвобождена на помощь всему тому, о чем мы говорили выше.
– Вы видите при Капелло развитие нашей сборной как команды?
– Нет, такой динамики нет. Чтобы родить ребенка, нужно время. Так и с командой. Когда тренер приходит, он начинает команду развивать, предлагает концепцию. Иногда видно, что все плохо, но вот в этом компоненте стали лучше, в другом чуть прибавили. Но я, честно говоря, у нас такого не вижу. Нет оснований говорить, что команда находится в стадии развития и нужно всего лишь время, чтобы что-то укрепить или подправить.