А что с трассой? Согласно легенде, большой поклонник всего, что связано с автомобилями, Леонид Ильич Брежнев, - лично контактировал с руководством Международной автомобильной федерации и хозяевами «Формулы-1» на предмет проведения этапа чуть ли не вокруг Кремля. Но дальше разговоров дело не пошло.
Второй раз Москва заикнулась о постройке автодрома уровня «Формулы-1» в 2001 году, когда за это право конкурировали Нагатинская пойма и Молжаниново близ аэропорта Шереметьево. Выиграл бы первый проект, но в последний момент подписание контракта между Берни Экклстоуном и тогдашними московскими властями сорвалось.
Идея о проведении этапа в Сочи возникла уже после гватемальской победы заявки города на проведение зимних Олимпийских игр. Идею поддержал лично Владимир Путин, и вскоре контракт на организацию Гран-при России был подписан.
Во время зимних Игр паддоки и главная трибуна на прямой старт-финиш уже функционировала. Там размещались выставки российских регионов. Дорожное покрытие появилось уже после. Но большую часть 2014 года отдельные политики из стран ЕС и США, зарабатывая себе дешевый капитал, призывали отменить этот этап или бойкотировать его. Но ФИА и «Формула-1» положили конец этим разговорам. Федерация автоспорта — мировая общественная организация, «Формула-1» - по большей части частная. Они не подвластны никому и в лучшем случае могут прислушаться к рекомендациям ООН, как это было при отмене Гран-при Бахрейна из-за политической ситуации и беспорядков в стране.
Так что, заводите моторы!