Двойная рокировка на трансферном рынке «Формулы-1» к сезону-2015, о которой мы узнали в минувшую субботу, затмила даже гонку на Гран-при Японии, досрочно остановленную из-за дождя и серьезной аварии Жюля Бьянки. Руководство команды Red Bull решило распрощаться с действующим, к тому же четырехкратным чемпионом мира Себастианом Феттелем. А на его место придет молодой российский гонщик Даниил Квят! 2–3 года назад такое могло присниться только в радужных снах, а в конце 90-х — даже в голову прийти не могло.
Но на деле так ли удивителен выбор могущественного Кристиана Хорнера из империи энергетических напитков? Во-первых, само приглашение год назад в команду Toro Rosso стало для молодого пилота из Уфы редкой удачей: это было возможностью попробовать себя в «Формуле-1» за рулем дочерней команды Red Bull. Собственно, и названия-то переводятся на русский язык одинаково. Во-вторых, Даниил — не вчерашнее открытие для австрийского концерна: парня курируют с 16 лет, с тех пор как тот подписал соглашение участвовать в проекте «Команды юниоров». Это целая карьерная лестница с участием в различных чемпионатах машин с открытыми колесами (болидов), включая Мировую серию Renault 2.0 (двухлитровые моторы). С тех пор россиянин и оказался на карандаше у селекционеров «Красных быков». На самом деле пилоты-дебютанты не берутся бог знает откуда; если есть время и желание, можно спрогнозировать, кто поедет в чемпионате мира, скажем, 2020 года. Так «вели» с картинговых стартов и нынешнего претендента на титул Льюиса Хэмилтона, и его напарника-недруга Нико Росберга, и многих других.
Ту же «линейку» автоспорта в свое время прошел и немец Феттель, прежде чем стать тем Феттелем, которого на родине почитают как преемника Михаэля Шумахера. В 2008 году он выиграл этап за Toro Rosso, через год был переведен в главную команду, где продолжил рост, а затем выиграл те самые 4 чемпионских титула.
Дождливым декабрьским днем 2012 года на автосалоне в итальянской Болонье автор заметки общался с австралийцем Даниэле Риккиардо, которого мало кто тогда воспринимал всерьез. Рассказав о своих итальянских корнях (что приветствуется в мире автоспорта), он вдруг погрустнел и предположил, что вряд ли останется в «Формуле-1». Если честно, тогда я не слишком охотно с ним сфотографировался. Но судьба распорядилась иначе: Риккиардо уселся в Red Bull, в нынешнем сезоне пилотирует болид на порядок лучше формально первого пилота Феттеля, бросив вызов обоим соискателям чемпионского титула — Хэму и Нико.
В паре гонщиков RBR чемпионата-2015 субординация ясна: Риккиардо — первый, Квят — второй. Что же касается Себа, то 4-кратный без работы не останется: его «подписала» Ferrari. Она уже сейчас активно работает под грядущий сезон, надеясь таким образом компенсировать отставание от команды Mercedes, лучше всех адаптировавшейся к глобальным изменениям в техническом регламенте. Революции на будущий год уже не будет. Феттель словно идет по пути Шумахера, перейдя в команду «Жеребцов из Маранелло», уже будучи суперзвездой, и вряд ли сильно переживает. В зарплате он не потеряет точно.
Что же касается Даниила Квята, то его карьерный рост оказался даже стремительнее, чем у прежних питомцев Кристиана Хорнера. С одной стороны, у него пока меньше опыта, с другой — австрийцы еще ни разу не прогадали, сделав упор на молодость.