Оптимизм — вот что сейчас переполняет многих спартаковских болельщиков в связи с завершившейся наконец-то удачно эпопеей с подписанием контракта с экс-зенитовцем Романом Широковым. Я бы лично не стал заранее называть приобретение лучшего российского футболиста последних двух лет успехом — есть при внимательном рассмотрении моменты, которые могут и смутить.
Первое: как-то примут Романа спартаковские болельщики?
Дело даже не в том, что он является воспитанником ЦСКА — надо ли пояснять, что это злейший враг красно-белых? К тому же всегда подчеркивал любовь к армейским цветам: например, играл в хоккей в красно-синей форме, подаренной ему однофамильцем Сергеем Широковым.
Но в конце концов — воспитала армейская школа и Александра Мостового, культового для спартаковской торсиды футболиста конца 80-х и начала 90-х, да и Всеволод Бобров считался плоть от плоти цээсковцем до тех пор, пока не привел хоккейный «Спартак» к чемпионству...
Нет, тут в другом дело: когда-то активно пользовавшийся Твиттером Широков уже будучи зенитовцем (тоже, кстати, минус в глазах многих фанатов) поздравлял «хрюшек с заслуженным поражением» — и далеко не все это забыли. Пускай сейчас Роман и говорит, что его отец и крестный всегда болели за «Спартак», а его агент Арсен Минасов подчеркивает, что среди друзей футболиста немало поклонников красно-белых, которым-де и адресовался тот скандальный твит (иначе, мол, Рома написал бы «свиньи», а не ласковое «хрюшки»).
Но осадок-то, как в том анекдоте, еще надолго останется...
Ну и второе (и, пожалуй, главное). А насколько футболист Роман Широков подходит тому футболу, что исповедует новый главный тренер спартаковцев, швейцарец Мурат Якин?
Если помните, «Базель»-то его играл совершенно по-другому.
Нет, игроки конструктивного плана там присутствовали, но не широковского типа. Пару из них вы должны были выделить по недавно закончившемуся чемпионату мира-2014: чилийца Марсело Диаса по манере скорее можно сравнить с испанцем Хави, а ивуариец Сере Ди — в большей степени опорный полузащитник, немало времени уделяющий игре в отборе.
Был еще, правда, египтянин Мохамед Салах, ныне перешедший в «Челси», но это вообще больше нападающий второго плана, нежели хавбек...
Конечно, мы с вами вполне можем допустить, что режиссер спартаковской игры, подобно многим другим талантливым тренерам, будет исходить не из застрявших в его голове схем, а из подбора футболистов. Но вопрос «сыграет ли Широков у Якина главную роль?», согласитесь, имеет право на существование.
И ответ на него мы получим совсем скоро — Роман, даром что восстанавливается после травмы, говорят, может выйти на поле в красно-белой форме уже в конце сентября...