То, что вчера случилось в матче-реванше Дениса Лебедева против панамца Гильермо Джонса трудно вообще назвать одним каким-то емким словом: за 10 минут до боя появилась информация, что панамец не прошел допинг-контроль и поэтому поединка не будет. Чуть позже в ринг вместе с российским боксером и его командой поднялся промоутер и организатор этого вечера Андрей Рябинский, он объявил, что запретил проводить поединок, потому что не хочет рисковать здоровьем своего бойца и так далее… Позже, в своем Твиттере, владелец промоутерской компании «Мир бокса», а также бизнесмен и строительный магнат, добавил, что допустить этот поединок с его стороны было бы подлостью по отношению к своему человеку. На замечание корреспондента «МК», что «Фурасемид», который и запечатлели в анализах Джонса, является обычным мочегонным, Андрей Рябинский ответил, что препарат может применяться для маскировки другого, более мощного вещества и в любом случае, это запрещенное вещество и точка.
Собственно, сам факт наличия в организме Джонса запрещенного вещества никто под сомнение и не ставит. Ну, или почти никто… Наверное, кто-то найдет. Другое дело, как он туда попал? Дело в том, что «Фурасемид» - древнейшее мочегонное вещество и в профессиональном боксе он особенной популярностью не пользуется. Чаще всего его употребляют в тех видах спорта, где сгонка веса имеет сложнейшую и очень тяжелую процедуру – художественная гимнастика, синхронное плавание и так далее… У Гильермо Джонса действительно были проблемы с весом в день взвешивания. Ему даже пришлось, скажем так, остаться в костюме Адама, чтобы скинуть лишние сто грамм. Но в его виде спорта способов скинуть лишний вес столько, сколько раз на одном «Фурасемиде» не ловили за всю его историю существования… Зачем использовать вещество, за которое ловят в 100 случаях из 100?
Сам Гильермо Джонс уверяет, что «чист», а русские просто испугались с ним драться. К сожалению, если бы панамец был из 5-й десятки какого-нибудь рейтинга ABC, можно было бы посмеяться. Но Джонс – очень опытный боксер, он пять лет держат чемпионский титул в своей власти, прошел шесть весовых категорий, в каждой из которых, стоит отметить, у него возникали проблемы с лишним весом. В первой встрече против Лебедева он показал всю свою физическую мощь, как российский боксер выдержал такие удары, для всех загадка… Может быть, и поэтому тоже, когда после того майского боя прошлого года Джонса поймали на употреблении запрещенного препарата, Всемирная боксерская ассоциация решила его не дисквалифицировать бойца, а дать ему последний шанс, обязав Лебедева встретиться с соперником из Панамы. Который тот, к сожалению, не оправдал…
На этой истории можно ставить точку. Правду искать никто не будет: ВБА умоет руки дисквалификацией Джонса на какой-нибудь годик, боксер ее отсидит и спокойно вернется на ринг, пояс Лебедеву отдадут, но с какими-нибудь хитрыми условиями… Так что, как «Фурасемид» оказался в организме панамского боксера, мы не узнаем никогда. И вот это вот самое страшное.