А вот Михаил Южный преподнести сенсацию не сумел. Ему не удалось в 1/16 одолеть Энди Маррэея и выйти в следующий круг. Причем, проиграл всухую 0:3 (4:6, 6:7, 1:6).
В другой ситуации этот провал, может быть, не заслуживал бы многословных описаний. Но в том-то и дело, что никакого провала на Центральном корте не произошло. Напротив, проигравший покидал знаменитый зеленый газон под аплодисменты всех 15 тысяч зрителей, подавляющее большинство которых прекрасно разбираются в тонкостях тенниса. Это было выражение признания россиянину за хорошую игру, за упорство и изобретательность.
Сидящий рядом со мной в ложе прессы теннисный обозреватель газеты “Сан” начал свой репортаж словами: “Такого сопротивления Энди на этом турнире еще никто не оказывал”. Дело даже не в счете, который склонялся то в одну, то в другую сторону. Самое интересное состояло в том, что Южный очень эффективно оказывал давление на сильные стороны игры британца, заставляя того нервничать и ошибаться чаще, чем обычно. В результате Михаил отлично справлялся с мощными первыми подачами соперника, нередко переигрывал его во время розыгрышей, а неожиданные укороченные удары раз за разом заставали Энди врасплох.
Не будем забывать, что речь идет о второй ракетке мира, теннисисте, который вот уже несколько лет регулярно выходит в финальную стадию самых престижных турниров, а в прошлом году выиграл US Open и Олимпийские игры. И тем не менее, Маррэей не без труда взял первый сет, а в середине второго проиграл Южному сразу 4 гейма и счет был 2:5.
Это была точка наивысшего напряжения в матче. Маррэей стал хуже двигаться, все чаще держался за спину, из-за травмы которой снялся с последнего Открытого первенства Франции. Казалось, еще чуть-чуть и счет сетов сравняется, а там, кто знает...
Но именно в этот момент произошел перелом. Экс-чемпион Уимблдона Рихард Крайчек из Голландии считает, что “Южный “выпустил” Маррэея, чем британец немедленно воспользовался”. Особенно ему удавалась первая подача – 15 эйсов вместо 1 у Южного.
После матча Михаил сказал корреспонденту “МК”, что хотя играть против Маррэея тяжело, он считает что во многом сумел нейтрализовать преимущества соперника. “По существу, разница была в том, что Маррэей хорошо подавал, а я не очень”, сказал Южный. Он также заметил, что ему очень приятно то, с какой симпатией отнеслась к нему лондонская публика.
На мой вопрос, почему он не воспользовался относительно слабой второй подачей британца и не атаковал ее, Михаил объяснил, что “хотя подача, действительно выглядела слабой, приноровиться к ней было не просто”.
Я также спросил Южного, которому на днях исполнился 31 год, не подумывает ли он об уходе из спорта? “Это дело очень индивидуальное, - сказал Михаил, - одни играют до 37-ми, другие бросают ракетку в 28. Но я пока делать этого не собираюсь”.