МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Двое в лодке, не считая сборной

Селифонов и Пихлер: врозь или вместе?

Теперь «Александр Селифонов будет за все отвечать. А группы, подгруппы — это вторично. У нас новый старший тренер», — сказал министр спорта Мутко, подытожив события последних не дней даже, а лет. С 2007-го по 2010-й, когда Селифонов возглавлял уже женскую сборную по биатлону, было завоевано двенадцать медалей, четыре из них — золотые, одна из четырех — олимпийская эстафетная, самая вожделенная. Вольфганг Пихлер решением правления СБР не ушел, но понижен в должности. Александр Селифонов тем же решением вернул себе должность, которую утерял после Ванкувера-2010. Волею Министерства спорта и явно пошедшего на компромисс СБР эти двое должны найти золотую середину удачного тренировочного процесса женской сборной России по биатлону.

Фото: Геннадий Черкасов

Отбросив нудно-нервное ожидание принятого решения (а тянулось оно несколько дней после рекомендаций экспертного совета министерства спорта), утихомирив страсти, разгоревшиеся по ходу предположений: а если этот будет «то», а тот — «это», приходится констатировать вполне банальное. Решение принято, потому что не принять его было невозможно. Ситуация с результатами женской сборной Министерство спорта не устраивала категорически. Вроде и близко женщины бежали к пьедесталу, да не добежали. Но и слова на ветер бросать министр Мутко не может — еще по ходу сезона он сказал, что тренер Пихлер доработает до конца контракта. Не уточнил лишь, в каком качестве. Значит, Пихлера надо оставлять, но на своем настаивать — меняйте вы уже там что-нибудь!

Фото: Наталья Мущинкина

«Мы должны сесть с Министерством спорта в одну лодку, впереди — Олимпийские игры», — сказал в день озвученного решения о старшем тренере женской сборной Селифонове исполнительный директор СБР Сергей Кущенко.

И вот эта лодка уже плывет. «Конечно, методику подготовки, начатую Пихлером, полностью менять не стоит, главное — не навредить, ведь спортсменки отработали по ней два года. Надеюсь, мы все будем решать вопросы вместе. У нас цель одна, и думаю, совместная работа принесет результат», — предполагает новый старший тренер.

…Правление СБР проголосовало за две группы внутри женской сборной (правда, при этом руководство СБР подчеркивает, что команда зимой будет едина, это летом она разделится). Одну группу возглавит Селифонов, вторую — Пихлер. Александр Селифонов — старший тренер женской сборной России, а Вольфганг Пихлер именуются впредь тренером по функциональной подготовке. Также в состав тренерского штаба женской команды вошли Павел Ростовцев, отвечающий за стрелковую подготовку, и Сергей Ефимов — тренер по технике хода.

Исполнительный директор СБР Сергей Кущенко не скрыл, что голосовал за Селифонова как за старшего тренера. А президент СБР Михаил Прохоров не утаил, что голосовал против и предлагал сделать двух старших тренеров. Аргументируя тем, что слияние разных тренерских школ — дело трудное. И добавил: «Решение может еще измениться».

А первый вице-президент СБР Виктор Майгуров заметил, что окончательная структура подготовки женской сборной станет ясна еще и после прохождения спортсменками углубленного медицинского обследования — надо понять, кто и в каком состоянии находится.

Пока же версия, озвученная Сергеем Кущенко, такова: личные тренеры со спортсменками будут выбирать, какой вариант подготовки их устроит.

Эмоциональность биатлонного мира, особенно по весне, ни для кого уже не новость. Страсти бьют фонтанами, слова выскакивают неотфильтрованные. Спорить о правильности, несправедливости или половинчатости — выбирайте любой вариант — решения, принятого СБР и Министерством спорта, мы все будем вплоть до Игр в Сочи. Обречены по определению. А там уже либо все забудется в эйфории от успеха, либо обострение будет глобальным.

Сегодня же многие уже называют принятые решения «смех моей бабушки». Но другие возражают: та же бабушка надвое сказала — либо дождь, либо снег, либо будет, либо нет. Помимо «непоняток» с тем, смогут ли тренеры вести конструктивный диалог, идя на уступки друг другу, ситуация осложняется тем, что понять информацию «из первых уст» крайне трудно. Не по принятым решениям, а по тому, что действительно происходит внутри сборной во время тренировочного процесса. Биатлонистки слова разные произносят, как и все мы, в зависимости от своего настроения и самочувствия. А ведь о многом еще и не говорят.

Вот Ольга Вилухина — по ходу сезона: «У меня претензий к Пихлеру нет». И, судя по всему, раз она намерена остаться в его группе, больших претензий действительно нет. Но буквально в субботу рассказывает: «Я хотела бы продолжить работу с Вольфгангом Пихлером, но и хотела бы, чтобы я была им услышана. Он как кремень — ни влево, ни вправо. Он идет на контакт, но стоит на своем твердо. И мне не удавалось корректировать тренировочный процесс».

Как будут тренировать Селифонов и Пихлер? При ответственности старшего за результат сборной и при его главном слове непосредственно во время стартов тренировать спортсменок они должны отдельно, не вмешиваясь в планы друг друга, вместе ничего не получится, считает один из авторитетных тренеров Леонид Гурьев.

— Да, волнения продолжаются, многие вещи еще непонятны, но мы все люди заинтересованные и надо начинать уже дудеть в одну дуду. Чтобы такого не было — приехали тренеры в Сочи: ой, не тот народ здесь оказался! Апрель еще можно поспорить — как и что надо делать, но подписываем индивидуальные планы спортсменок, утверждаем их, и все. В мае все разговоры надо закончить. Мы болеем за домашние Игры, хотим выиграть медали и должны способствовать этому. Раскол не нужен даже на словах, до Игр осталось всего ничего. Тем более у Пихлера не какие-то чужие спортсмены, они же наши, родные, выращенные на Кубках России, чемпионатах, мы же и способствовали их росту. И рассуждать о методиках тренерских, только выискивая негатив — и этот плохой, и тот нехороший, нельзя. У каждого есть минусы, плюсы. А вот так — сложи плюс с минусом, получается и хорошо. Надо ли было вводить в сборную еще одного тренера? Я — за. Селифонов всю российскую структуру прекрасно знает. И тренеров знает, и спортсменок знает, тем более работал на резерве. Я еще не представляю, как будет выглядеть работа Пихлера и Селифонова, как они будут работать. Вместе или порознь? Ведь суть как раз в этом и есть — группа одна или разбивка на подгруппы? Это существенный момент. Если Селифонов наберет еще спортсменок, тогда какое количество, кого? Все вспоминают и приводят в пример Калгари-88, но тогда у лыжников были две полноценные команды — по 10 человек у Грушина и у Лопухова, они готовились отдельно, и результат очень хороший был. Если Селифонов и Пихлер будут готовиться вместе — я думаю, результата не получится. Но подождем — все эти важные моменты должны разрешиться в ближайшее время.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах