А как вы хотели — легендарный российский и советский велогонщик заступил на ответственнейший пост: отныне он — генеральный менеджер «Катюши», одной из самых авторитетных в современном профессиональном велоспорте «конюшен», если теперь уже говорить на языке автогонок.
Впрочем, суперзагруженность — не самое страшное в жизни, главное — чтобы было интересно, правда ведь? А 3-кратному олимпийскому чемпиону — очень интересно!
— По чьей инициативе состоялось ваше назначение?
— Это была инициатива руководства Общероссийского проекта развития велоспорта (ОПРВ). Конечно же, сам свою кандидатуру я не выдвигал, но что скрывать — был очень рад предложению главы Федерации велосипедного спорта России (ФВСР) Игоря Макарова.
— Причины ухода предыдущего генменеджера Ханса-Михаэля Хольцера можете озвучить?
— Нет, ну вообще-то мне они неизвестны, но, думаю, это было связано с дальнейшим развитием команды «Катюша» и проекта в целом. Дел сразу свалилось много: тут и регистрация команды, и присуждение лицензии, опять-таки вот сбор у нас начался в Австрии 14 октября...
— Чего ждать от «Катюши» на следующий год?
— Конечно, роста имеющихся показателей. Все хотят, чтобы наша команда выступала не просто хорошо — а еще лучше, чем сейчас! Главным образом это касается российских гонщиков.
— И не случайно среди ваших новичков, представленных нам в Австрии, сразу четыре россиянина — расскажите о них поподробнее, пожалуйста...
— Это с удовольствием! Дмитрий Козончук — самый опытный из этого квартета, он гонялся с нашим лидером Денисом Меньшовым еще в команде «Геокс». И Денис еще в прошлом году хотел, чтобы Дима в «Катюшу» перешел — получилось вот только сейчас. Вячеслав Кузнецов пришел из команды «Итера-Катюша», это наш резерв, в завершившемся сезоне он выиграл, кстати, 4 гонки. Сергей Чернецкий еще помоложе, будет набираться опыта, а попутно решать поставленные командой задачи. И, наконец, Антон Воробьев — чемпион мира среди гонщиков до 23 лет! Это дорогого стоит само по себе, но, думаю, он прекрасно осознает, что профессиональный велоспорт — совсем другая ответственность...
С Воробьевым, которого называют нашей олимпийской надеждой, мы, между прочим, пообщались отдельно — но об этом уже в следующих номерах «МК»!
Клагенфурт.