— Я слышала тебя как Михаилом объявляют. Все-таки, поменял имя с Миши как хотел когда-то?
— Нет, я по прежнему Миша. Передумал. Поговорил с отцом, ведь именно он меня назвал в детстве Миша. Поэтому имя должно приносить удачу по жизни. Понятно, что Михаилом — это тоже самое. Но коль уж отец назвал Мишей — пусть будет Миша.
— Боевые спарринги которые вы проводите, насколько сильно выкладываешься и нет ли страха получить травму?
— Нет, страха такого нет, потому что травму можно получить и на тренировке. А бои эти просто закрепляет наш тренировочный процесс.
— Технику, тактику или это имитация всего боя?
— В спаррингах мы работаем под определенных противников, которые возможно будут на Олимпиаде и отрабатываем определенные комбинации. Конечно, у меня не все получается, но на сегодняшний день это нормально.
— Соперника сам подобрал или федерация?
— Вообще, я бы хотел с другим боксировать, смоделировать поединок немного под другого соперника. Но главный тренер настоял, чтобы я дрался именно с Ермаковым. Почему, не знаю...
— Ты в ринге был немного не похож на себя...
— Я сейчас и не могу быть на себя похож, потому что на пик формы выйду только на Олимпиаде.
— С каким настроением в Лондон едешь?
— Конечно за «золотом»! Даже разговора нет... Если не получится, буду дальше боксировать, ломаться точно не собираюсь. Я ни в коем случае не хочу зацикливаться на высшей награде.
— Кого бы выделил из соперников?
— Вообще, о соперниках говорить не хочу.
— Однако же, после чемпионата мира в Баку называл, например, американца...
— Многие соперники собрались в Лондон за «золотом». Они — лидеры в своих категориях, ни с кем нельзя расслабляться. Я в Баку боксировал с ними со всеми, кто-то в первых боях мне проиграл, кто-то в полуфинале. За другими я как-то особенно не следил... Кому-то улыбнулась судьба, кому-то — нет.
— Сборной Украине судьба, прямо скажем, сильно улыбнулась. Как считаешь, в чем секрет их успеха и нашего неуспеха?
— Да, они были готовы на уровне. А вот как они будут готовы на Олимпиаде — не знаю... На чемпионате мира украинцы взяли всех быстрым темпом, просто уничтожали. Думаю, что их соперники, увидев уровень украинской сборной на чемпионате мира, к Олимпиаде постараются подравняться под их уровень. Так что, не будет им так все сладко-комфортно. А наш неуспех — запутанная история, честно говоря, не получилось... Такое тоже бывает.
— Придется в Лондоне отрабатывать и за тех, кто не поехал. Груз ответственности не давит?
— К сожалению, отсутствуют сильнейшие: Альберт Селимов, Артем Чеботарев, Соляников... Они тоже лидеры в своих категориях, то что их не будет на Олимпиаде — это очень плохо. Чем нас больше, тем лучше.
— Если неудачно выступите, это еще усугубит ситуацию.
— Количество значения не имеет. Главное — качество... Когда выходишь на ринг, надо думать, что сделать, чтобы принести медаль своей стране.
— В жеребьевке на кого надеешься попасть?
— Мне все равно. На чемпионате мира в Баку у меня была не самая хорошая жеребьевка, самых сильных боксеров мне засунули, а это меня только стимулировало: я выхожу на против сильнейшего. Зато не расслаблялся.
— Жеребьевка же слепая...
— Есть рейтинговая восьмерка и есть те, которые далеко за 10-ку. Причем, интересно, был кубинец, он где-то на 40-м месте, я с ним во втором бою встретился, а он — очень сильный соперник, хотя вне рейтинга.
— Великобритания в плане судейства носит недобрую славу.
— Наверное, да, будут предпочтения хозяевам турнира. Кому больше? Не знаю... Это большая политика, не хочу в нее влезать. Я бы предпочел, чтобы сборной России просто не мешали: был удар — засчитали, не было — не засчитали. Я — за честное судейство.