— Игорь, давайте сначала о приятном — о «Соколе».
— В конце мая мне позвонил директор саратовского клуба Андрей Потапов и предложил встретиться. От него я узнал, что перед командой будут поставлены серьезные задачи и что в ее успехах заинтересованы лично губернатор Саратовской области Валерий Радаев и председатель наблюдательного совета клуба Олег Галкин. Потом последовало предложение возглавить «Сокол», которое я принял без раздумий. Для меня главное, чтобы в работе были смысл и перспектива, а в Саратове, как я понял, есть и то, и другое.
— Интересно, сколько времени вы оставались безработным?
— Ни одного дня! Контракт с «Торпедо» формально закончился 31 мая, а уже 1 июня я прилетел в Саратов.
— Про «Торпедо» еще спрошу, а пока скажите: какую конкретно задачу вам придется решать с «Соколом»? Выход в ФНЛ с первой попытки?
— Именно так. Конкуренты серьезные? Знаю. Один тульский «Арсенал» во главе с Дмитрием Аленичевым чего стоит. А есть еще «Факел» Константина Сарсания, курский «Авангард»... Но я так считаю: надо всегда ставить максимальные цели. Иначе неинтересно работать. Вот и губернатор Саратовской области на недавней встрече с командой сказал, по-моему, абсолютно правильные слова: «Мне хочется, чтобы на нашем стадионе всегда был аншлаг и чтобы болельщики получали удовольствие от игры «Сокола». А будет игра — будет и результат, вы же знаете...
— Сезон для «Сокола» уже начался. Скажите, разве за полтора месяца реально собрать команду, способную бороться за путевку в ФНЛ?
— Я сейчас, наверное, самый счастливый человек на свете. Потому что у меня не было никаких проблем при комплектовании состава. Скажу больше: пришлось даже предложить руководству снизить потолок зарплат. Игроки должны не получать деньги, а их зарабатывать, — это моя твердая позиция. Пусть лучше будут хорошие премиальные и небольшие зарплаты, чем наоборот.
— А в «Торпедо» как обстояли дела с финансами?
— Задержки с выплатами были, но дело не в этом. Гораздо хуже, на мой взгляд, когда президент клуба после выхода в восьмерку сначала обещает футболистам поднять премиальные, а потом сам же и удивляется: «А разве я это говорил?» Такое ощущение, будто господин Тукманов больше заботится о собственном имидже, чем о своей команде.
Между тем
<p>Президент футбольного клуба «Торпедо» Александр Тукманов рассказал СМИ, что помимо защитника Чернышова, о котором он говорил ранее, существуют и другие подозреваемые в нечистоплотной игре. Озвучены еще 3 фамилии.</p>А его отношение к болельщикам? Вместо того чтобы защищать людей, ради которых, собственно, и существует футбол, он спокойно говорит: «Их надо сажать в тюрьму». Теперь это письмо с абсурдными обвинениями в адрес одного из игроков «Торпедо». Я уже высказывался по этому поводу в «МК» — больше возвращаться к данной теме, если честно, не хочется.
— Это пресловутое письмо побудило президента «Алании» Валерия Газзаева сделать заявление, что владикавказский клуб подаст на Александра Тукманова в суд. У вас после обвинений в свой адрес в пьянстве нет такого же желания?
— Жаль, когда мне передали эти слова президента «Торпедо», он уже куда-то уехал. В тот момент очень хотелось вызвать сотрудников ДПС и в присутствии журналистов пройти тест на алкоголь, чтобы публично уличить этого человека во лжи. А вообще, таким людям, как Тукманов, на Руси всегда сочувствовали, если не сказать — жалели. Вот и у меня к нему теперь такое же отношение...