Самые любопытные выдержки этого интервью мы представляем нашим читателям.
О назначении
— Очевидно, я немного нервничал вначале. Ведь это была совсем новая для меня роль, поскольку до этого момента я работал в основном с молодыми спортсменами, но это было недолго, и заметьте, что здесь я делаю точно такую же работу и получаю большое удовольствие, когда у меня все получается. Конечно, здесь у меня намного больше ответственности, общественных интересов, а также присутствие и участие журналистов гораздо выше. Они хотят большие интервью, хотят получить все больше ответов на все больше и больше вопросов, а если результаты не слишком хорошие, то давление возрастает.
О переезде в Норвегию
— Если бы я, будучи главным тренером, находился за границей, то мог бы принимать участие в тренировках только на сборах национальной команды, но тогда не имел бы возможности тренироваться с ними лично. Поэтому жизнь в Норвегии дает мне возможность узнать что-то новое о норвежской культуре, а также справочную информацию о норвежских прыжках с трамплина, и это помогает мне понять всю систему.
О языке и роли прыжков в Норвегии
— Я уже начал говорить на норвежском, и это моя цель — иметь возможность тренировать своих спортсменов на их родном языке. Прыжки с трамплина родились в Норвегии, так что они включают в себя много культуры, сердце, душу, и я думаю, что это делает его гораздо более значительным, чем в Австрии. Это повышает осведомленность и интерес людей. Я слышал, что почти 20 лет назад почти каждая норвежская семья имела дома прыжковые лыжи, как и в любой австрийской семье были горные лыжи.
О музыке
— Я всегда был связан с музыкой, много пел и играл на гитаре. Когда я начал играть на фортепиано, обнаружил, что могу писать стихи и песни. Шанс создавать музыку у меня был всегда, я участвовал в различных проектах, таких как музыкальная группа, где я пел и танцевал в мюзикле, или группа-капелла — может быть, вы видели на видео. Мой друг должен был принимать участие в австрийском кастинг-шоу, и я написал для него песню. Он выступил и выиграл конкурс — получилось довольно интересно. Так что возможностей развивать свой внутренний музыкальный слух у меня было много. Но в основном, конечно, это хобби, мое маленькое время для отдыха. Когда я беру гитару и начинаю играть, все вокруг меня замирает, а потом мой мозг становится свежим — и я могу сосредоточиться на прыжках с трамплина снова.