МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Сработал чусовой механизм

Братья Волковы: «Круче российской сборной условий сейчас нет ни у одной команды в мире!»

И снова российский могулист Сергей Волков обошел недосягаемого лидера мирового зачета канадца Майкла Кингсбери – на сей раз на новой олимпийской трассе, в квалификации тестового Кубка Европы-2012, в только-только открывшемся роскошном фристайл-парке «Розы Хутор».

Фото: Елена Шпиз

Причем, несмотря на непрекращающийся снегопад, старт проходил как настоящее шоу. И хотя в итоге Сергей стал вторым, все же уступив канадцу, общее впечатление на судей он произвел прекрасное. Напомню, что совсем недавно, Сергей Волков выиграл этап Кубка мира по параллельному могулу, обойдя Кингсбери в финале. А его родной брат Андрей завоевал там же «бронзу», и у российских болельщиков с новой силой загорелась вера в российский фристайл.

Сразу же пошли разговоры о будущих олимпийских медалях Сочи-2014. Но насколько такие перспективы реальны, корреспондент «МК» решила узнать у братьев Волковых лично. И надо же, чтобы встретились мы в итоге в новой олимпийской деревне Сочи-2014 во время тестового Суперкубка Европы-2012 на «Розе Хутор» в Красной Поляне!

– Невероятно обидно, что параллельный могул в итоге не вошел в олимпийскую программу! – признались ребята. – Потому что классический могул и параллельный – принципиально разные дисциплины. И с точки зрения психологии, и с позиции оценки судей. В обычном могуле арбитры обращают гораздо большее внимания на прыжки. В параллельном решающее значение чаще всего играет скорость. Разумеется, в том случае, если не допускаются грубые ошибки.

Е.Ш.: Стало быть, прыжки – наше слабое место?

Андрей: Это же вполне естественно. В детстве у нас попросту не было специалистов, которые могли заложить нам правильную прыжковую базу.

Сергей: В результате, нас изначально учили неправильно, а переучиваться сейчас – нереально сложно. Гораздо проще было бы научиться заново, с нуля, но увы, это уже невозможно. А ведь сейчас для нашей сборной созданы такие условия, каких нет, наверное, ни у одной команды мира. У нас все лучшее — инвентарь по последнему слову, возможность тренироваться на лучших трассах и за океаном, и в Европе. Иногда невольно задумываемся: вот бы появилось у нас такое руководство федерации хотя бы на несколько лет раньше! Потому что слишком уж мало времени остается до Олимпиады в Сочи-2014, чтобы наверстать все то, что было упущено в прежние годы.

Андрей: Это правда, иногда мы делаем настолько элементарные ошибки, что им и объяснений-то логичных нет. И все из-за отсутствия прыжковой базы.

Е.Ш.:Но ведь есть же блестящий пример вашего предшественника, именитого Сергея Щуплецова, которого воспитал, как и вас, известный тренер Заур Макеев в Альма Матер российского фристайла России в Чусовом?

Сергей: Мы получили в первую очередь сильную горнолыжную базу — а это 75 процентов общего результата. Разумеется, мы много раз видели в записи прыжки Сергея, но с тех пор ведь в технике очень многое поменялось, и, естественно, мы все это знаем, и смотрим записи прыжков всех лидеров, и тренируемся рядом с ними, и понимаем, как надо. Да только исполнять все это на практике не получается. Переучиваться для этого надо кардинально, понимаете…

Е.Ш.:Как тебе кажется, Кингсбери переживал, что его обогнал именно российский могулист, ведь к числу основных конкурентов он вряд ли тебя относил?

Сергей: Задело не то слово, хотя в нашем спорте каждый может проиграть каждому, даже сильнейший слабейшему. Но нас, поверьте, к последним никто не относит, нас знают, с нами считаются.

Е.Ш.:И все же такая победа подняла вас на принципиально новый уровень?

Сергей: Вероятно. По крайней мере, ответственность теперь на нас с братом совсем другая. Наверное, от нас теперь в будущем будут уже не просто ждать, а требовать медалей.

Андрей: Здорово, что сейчас, наконец-то, с приходом Стивена Фиринга на должность старшего тренера сборной России по могулу каждый элемент подготовки начал курировать отдельный специалист. Техникой занимаются одни люди, прыжками другие, физподготовкой третьи. А раньше всем занимался один человек.

Сергей: При этом нагрузки в физподготовке усилились настолько, что мы ощутимо почувствовали результат фактически сразу. Организм стал куда стабильней выдерживать нагрузки.

Андрей: Мы с нетерпением ждем, когда на олимпийской базе в Новогорске появится долгожданный трамплин с бассейном, чтобы мы могли летом прыгать на лыжах в воду, не выезжая для этого за границу. В России ведь пока таких трамплинов буквально раз-два и обчелся, а в той же Америке и Канаде чуть ли не в каждой деревне подобные комплексы имеются. В итоге у нас занимаются десятки, у них – тысячи. И нет проблем с селекцией, с длиннющей скамейкой запасных в нацинальных сборных.

Сергей: И 19-летние парни ходят в желтых майках лидера на этапах Кубка мира.

Е.Ш.: А каково бы вам было встретиться в финале этапа Кубка мира между собой? Эдак по-братски разыграть главную награду?

Сергей: Клево! А главное, совсем не обидно проиграть!

Е.Ш.:А что можете сказать о нашей новой олимпийской трассе могула? Планируете тренироваться на ней в оставшееся до Олимпиады время?

Сергей: Едва ли. Пока идет Кубок мира, мы выступаем на этапах за границей, и физически не успеваем попасть в Сочи, пока есть снег. А в летнее время, сами понимаете, это смысла уже не имеет.

Андрей: Тут, на самом деле, очень специфический снег. Сама по себе трасса – среднего уровня сложности. В той же Рукке, в Финляндии, или в Америке и Канаде есть трассы намного жестче. Однако этот самый снег в точности как в Ванкувере, он тяжелый вязкий, лыжи по нему не скользят, и, конечно, очень важно тренироваться именно в таких условиях, чтобы потом выступать на Играх Сочи-2014.

– Мы обязаны использовать преимущество «своего поля», – заметил по этому поводу главный тренер сборной России по фристайлу Алексей Покашников. – И обязательно продумаем, как по максимум задействовать эту трассу для наших спортсменов.

– Возможно, есть смысл пожертвовать отдельными этапами Кубкм мира ради практики на домашней олимпийской трассе? При этом, наверное, нет смысла проводить там большое количество международных стартов, дабы не давать возможности иностранцам сюда попасть?

– Это скорее политика биатлона и лыжных гонок, там, где особенности трасс могут иметь решающее значение, – заметил по этому поводу первый вице-президент Ассоциации лыжных видов спорта и Федерации фристайла России Сергей Король. – А нам, я считаю, нет смысла препятствовать приезду иностранных спортсменов. По крайней мере, в том, что касается могула. Потому что тот тяжелый снег, который мы видим в Сочи сейчас и который вполне может быть на Олимпиаде-2014, одинаково сложен как для нас, так и для наших конкурентов. К нему невозможно прикататься. И если в таких дисциплинах как ски-кросс или хав-пайп могут быть особенности трасс, дающие преимущества россиянам, то в могуле это нереально. А вот то, что и тренироваться, и выступать на новой олимпийской трассе нашим фристайлистам нужно, – безусловно. И именно поэтому мы меняем сейчас календарь соревнований, в том числе и внутренний.

– После столько крупной победы Сергея Волкова и «бронзы» его брата Андрея на этапе Кубка мира появилась надежда на олимпийские медали Сочи-2014?

– Мы обязаны стремиться к такому результату, но, знаете, чего бы мне не хотелось больше всего? Чтобы ребят теперь задавила ответственность за эти медали. Важно, чтобы они продолжали расти как мастера и получать удовольствие от того, что делают, от спусков и прыжков. Я уверен, и президент ФФР Андрей Бокарев, и те, кто ждут от нас медалей, понимают, как много времени было упущено, и как трудно за такой короткий срок все это наверстать. Так что, главное, чтобы у этих ребят сохранялся тот внутренний подъем и кураж, за счет которого они недавно так уверенно оккупировали американский пьедестал.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах