Наши девушки в отличие от Италии побеждали на этом турнире трижды. Дважды — как Россия, однажды — еще как СССР. Вот только в последний раз это удавалось давно — еще в прошлом веке.
С тех пор мы даже на пьедестал не попадали. А случалось — и вовсе в финальную часть не пробивались. Так что сама по себе поездка в Перу команды Вадима Кирьянова (помогали ему Евгений Конягин, Сергей Юркин, врач — знаменитый Александр Федоров, физиотерапевт Сергей Макаренко и, конечно, начальник команды Наталья Еханина) — уже событие положительное. Ну а как оценивать результат выступления там, в Южной Америке — об этом лучше узнать у самого Кирьянова, с которым мы пообщались на пересадке в Амстердаме, ожидая рейса на Москву.
— Вадим Владимирович, на одной чаше весов — положительный баланс побед и поражений: пять против трех. На другой — 10-е место. Какую все же оценку выставим сборной?
— Сразу скажу: результат ожидали другой. Два поражения на старте от Китая и Доминиканской Республики сразу перечеркнули наши шансы побиться за медали, потом вроде бы разыгрались, выиграли 5 матчей подряд, но последней игрой против Польши все перечеркнули... А оценку я ставить не хотел бы. Замечу, что в целом неудовлетворен качеством игры, хотя, например, Наташа Малых (подробнее о ней — во вчерашнем номере «МК»), в общем-то, порадовала...
— Формула турнира и жеребьевка вам явно не благоволили...
— Что ж, тут все понятно: было запланировано убийство двух-трех сильных команд на первом этапе. И жеребьевки на самом деле никакой, конечно, не было: ни одной сборной из Европы к хозяевам в группу не попадают, зато Перу достаются Египет и Тунис, занимающие в итоге два последних места... Сказались и перелеты — из Лимы в Трухильо и обратно. Причем не только на нас. Те же бразильянки в финале выглядели хуже итальянок в том числе, думаю, и потому, что им пришлось в отличие от соперниц перед решающими матчами попутешествовать... А какой бой Япония дала нам после нашего переезда?! Хотя мы на голову сильнее, что и подтвердили в первом матче.
— Кстати, если бы вы в той игре уступили, то оставались бы в Лиме — и не пришлось бы так много мотаться по Перу. Не было соблазна отдать команду — специально проиграть?
— Во-первых, мы зависели еще и от результата матча Перу—Словакия, который проходил параллельно. А во-вторых, нам нужно было обрести свою игру. Если бы отдали тот матч — могли бы не найти ее вообще никогда. А у нас все-таки задачей помимо результата было еще и получить максимум пользы от такого турнира. Поэтому подобных мыслей девчонкам даже не пытался внушать!
— Эта сборная, увы, закончила свой путь: выше — только взрослая команда. Планируете продолжать работу с молодежью?
— Я не могу ничего планировать. Поступит предложение от Всероссийской федерации волейбола — будем его рассматривать. Если посчитают, что выступили неудачно, — что ж, такова спортивная жизнь. Если примут решение, что год этот вообще-то не самый удачный и выйти в финальную часть уже было достижением — будет другой расклад. Впрочем, если почти все эти девочки будут играть в Суперлиге, что вполне вероятно, а одна-две дорастут до первой сборной — уже будет понятно, что мы не зря работали...
Лима—Москва