ПОЗОР ДНЯ
<p>— После окончания игры футболисты побежали к трибуне со своими болельщиками, срывали с себя футболки. Фанаты ринулись кумирам навстречу. Наши сотрудники пытались предотвратить беспорядки, этот момент и попал в объектив фотокамер. Стоит отметить, что электрошокер оставляет видимые следы на теле, появляется серьезный ожог. Если бы против Лазовича был применен электрошокер, он бы упал, на какое-то время оказался обездвижен... Ничего этого не произошло, в протоколе матча заявления от “Зенита” также нет.</p> <p>Начальник пресс-службы ГУ МВД по Нижегородской области Ольга Кравчук.</p>Всякое бывало и бывает в российском футболе — и драки между фанатами, и схватки между болельщиками и милицией-полицией, и стычки футболистов на поле между собой. Но такого, чтобы игрок получал на орехи от омоновца, еще не случалось. До минувшей субботы, когда после матча Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ) в Нижнем Новгороде, давно заслужившем у фанатов “кличку” Омоновск-Сити, лучший бомбардир питерского “Зенита”, да и всего чемпионата России, серб Данко Лазович заработал… удар электрошокером. Так по крайней мере утверждают зенитовцы. Впрочем, полицейские не моргнув глазом отрицают очевидное.
— Вопиющий случай произошел после игры в Нижнем Новгороде с “Волгой”, когда наш сербский форвард Данко Лазович отправился к сектору с болельщиками, чтобы поблагодарить их за поддержку и подарить свою футболку, — рассказал вчера корреспонденту “МК” руководитель пресс-службы “Зенита” Евгений Гусев.
— А как же утверждение полиции, что ничего не было?
— Я разговаривал с Лазовичем, он говорит — удар был! — утверждает Гусев. — Данко — серьезный парень, он обманывать не будет. Я ему верю. Да и следы остались. Конечно, мы этого так не оставим. В понедельник подготовим заявление в прокуратуру…
Возмущает питерцев и то, что по правилам РФПЛ омоновцы привлекаются на стадион только в экстренных случаях. А тут еще до начала игры был образован тройной кордон — с какой целью?
АНЕКДОТ ДНЯ
<p>— Вась, отгадай загадку: родился в Англии, вырос в Бразилии, а умер в России...<br /> — Футбол?..</p>А после игры, по сообщениям фанатов “Зенита”, ОМОН применил слезоточивый газ и дубинки. Затем омоновцы решили выпускать болельщиков с сектора по одному.
“Бьют по головам со всей силы. Еле перелез в сектор-клетку. Многие не успели. Все в крови”, — написал один из участников событий. Ему вторит другой автор: “Фанатов выпустили на край поля и методично начали избивать омоновцы. Много раненых. При мне болельщику, закрывавшему лицо, сломали руку дубинкой”.
По словам Кравчук, задержано было 66 человек, на них составлены административные протоколы.
…Интересно, что Нижний Новгород прославился зверствами на футбольных матчах еще в 90-е годы и уже тогда заслужил почетное звание Омоновск-Сити. В 1997 и 1999 годах массовые побоища произошли па матчах “Спартака”. Всю Россию облетели шокирующие кадры: уже сбитого с ног фаната колошматят сразу несколько стражей порядка.
Прошли годы, но Нижний Новгород для болельщиков гостеприимнее не стал.
ЛАЗОВИЧА ПРИХВАТИЛО “АНТИВЫХВАТОМ”?
В МВД России используется выполненное в форме дубинки электрошоковое устройство “АИР-107” (автономный искровой разрядник) различных модификаций. Мощность — 10 Вт. Напряжение — 120 000 В. Мощность выше максимально допустимой для гражданских ЭШУ. “АИР” может пробить одежду толщиной 17 мм. Он может как стрелять на 4,5 м, так и использоваться контактно. При контактном воздействии “АИР” можно применять и как электрошок, и как дубинку (корпус изготовлен из прочного стекловолокна). Причем у этого ЭШУ есть так называемая “зона антивыхвата” — схватившись за “АИР”, противник получит удар электричеством.
Вполне возможно, что специально к Лазовичу электрошок не применялся. Получив целенаправленный удар этим шокером, футболист (тем более с голым торсом и потный) вряд ли смог бы двигаться — среднее время выхода из шокового состояния после удара “АИР” составляет 10 минут. Не исключено, что размахивавший руками полицейский вскользь задел Лазовича как раз “зоной антивыхвата”. Этим объясняется, с одной стороны, наличие у футболиста электротравмы, с другой — то, что он легко отделался, а с третьей — утверждение полиции, что электрошокер не использовался.