МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Подъем с переворотом

Российская гоночная команда успешно стартовала в новом сезоне Мировой Серии “Рено”

В минувшие выходные в Испании состоялся первый этап Мировой серии «Рено» 2011 (World Series by Renault). Вот уже второй год в ней принимает участие российская команда. В этот раз наши гонщики заняли 3 место (Нельсон Панчьятичи) в первой гонке, и 6 место (Антон Небылицкий) во второй гонке уик-енда. В результате наша команда вошла в пятерку лидеров. И это несмотря на то, что в первой гонке машина Антона перевернулась. Впрочем, обо всем по порядку.

Погода в Испании явно благоволила спортсменам. В эти дни над испанским автодромом светило солнце. Зрители, пришедшие в Моторленд Арагон, прогуливались между моторхоумами команд, фотографировались на фоне раритетных машин и современных болидов, брали автографы у гонщиков.

На Формуле “Рено”, все как в “Королевских Гонках”- Формуле-1 –проходят они с пятницы по воскресенье, и участвуют в них по два гонщика от каждой команды. Здесь так же есть обязательные пит-стопы, автограф-сессии пилотов, девушки-модели с зонтиками, закрывающие гонщиков от солнца перед стартом. И даже машины внешне не отличаются от болидов Формулы-1.

Мировая серия "Рено"- одна из самых известных и сильных по составу гоночных серий для молодых пилотов. Много гонщиков отсюда напрямую попадает в Формулу-1, например Себастьян Феттель (нынешний чемпион Формулы-1) и Роберт Кубица. Прошлогодний чемпионат Мировой серии выиграл россиянин Михаил Алешин.

В этом году за российскую команду “Kmp Racing” выступают 21-летний россиянин Антон Небылицкий, и 22-летний француз Нельсон Панчьятичи.

— В чемпионате 2011г принимают участие 13 команд. В их составах самые талантливые молодые гонщики мира — говорит совладелец команды Дмитрий Сапгир. — Сезон обещает быть интересным и непредсказуемым.

Справка "МК"

<p>Первый чемпионат Мировой серии &quot;Рено&quot; (WSR) прошел в 2005 году.</p> <p>Образовалась WSR при объединений Мировой серии Nissan и Еврокубка Renault V6. Еврокубок Формулы Рено 2.0 л и Еврокубок Меган Трофи, также присоединились к серии в 2005 в качестве гонок поддержки WSR. Мощность двигатель Renault V6 увеличена до 425 лошадиных сил. А сами машины WSR внешне стали похожи на болиды Формулы 1. Действующим чемпионом WSR является россиянин Михаил Алешин. Он завоевал титул в борьбе с австралийцем Даниэлем Риккардо.</p>

Мое сердце - болид

Гонщики - люди суеверные. Многие не бреются перед гонкой, и почти у каждого пилота есть свой талисман. А на самих гонках отсутствует машина под номером 13. Несчастливое число.

У нашего пилота Антона Небылицкого свои приметы тоже есть. Он всегда садится в машину с левой стороны. Привык еще со времен картинга. И всегда следит за перчатками. Если упала - плохая примета. В тот день перчатки у Антона не падали.

Стартовал он в первой гонке хорошо, как вдруг наткнулся на автомобиль француза Артура Пика. Машину Антона перевернуло в воздухе. Сделав пируэт, болид приземлился на брюхо. Зрителям было хорошо видно, как у синей машины буквально расплющило колеса, а крыло отлетело в сторону. Через секунду из машины показался сам Антон. К счастью, гонщик не пострадал.

Виновником этого “полета” оказался пилот Жан-Эрик Вернь Именно француз, не рассчитав траекторию поворота, вылетел с трассы и ,возвращаясь, вытеснил с траектории своего соотечественника Артура Пика. Тот вернулся на трек и «подрезал» Антона.

Переворот российского пилота западные СМИ сравнили с полетом Гагарина. Как только наш гонщик вышел прогуляться между заездами, его атаковали журналисты. Все задавали один и тот же вопрос: Что ты чувствовал, когда перевернулся?

В ответ Антон широко улыбался своей фирменной улыбкой: Было классно! Это же мои первые “уши”!

За свою гоночную карьеру (а гоняется Антон с 5 лет) наш пилот действительно впервые “словил уши”, то есть перевернулся. Хотя в его карьере уже была одна страшная авария. Когда-то во время гонки Антон сломал обе ноги. От болевого шока парень ничего не чувствовал. Поэтому никак не мог понять, почему не может идти - только встает, как сразу же падает. Уже через два дня Антон ходил с гипсами на обеих ногах. А через два месяца снова участвовал в гонках. Антону тогда было 14 лет.

После “перевертыша” в Испании, Антон был уверен, что во второй гонке не поедет. У машины помимо сломанного шасси пострадали переднее и заднее крыло, все тяги, система выхлопа. Однако, механики, осмотрев машину, вынесли вердикт: 50 на 50. Или починим, или нет.

Надо сказать, проблемы с машиной начались у Антона еще до начала уик-енда. Компьютер показывал, что все в порядке, но разогнаться машина не могла. Сколько ни бились инженеры, не могли найти причину. Зато теперь у них была возможность заново разобрать и собрать автомобиль, и выявить неполадку.

Пока болельщики Небылицкого приуныли, фанаты второго участника российской команды, Нельсона Панчьятичи ликовали. Француз, впервые выступавший за российскую команду, приехал третьим.

— Я стартовал шестым и не думал, что попаду на подиум. Это идеальное начало сезона в KMP Racing, - радовался Панчьятичи.

Разбор пилотов

Второй гоночный день начался не менее драматично. В этот раз наши спорстмены поменялись ролями. Удача отвернулась от Нельсона. На шестом круге машина француза встала. Оказалось, проблемы с топливным насосом. Зато смог реабилитироваться перевернувшийся Небылицкий. За одну ночь механики буквально по кусочкам собрали машину, и Антон не просто переместился с 17 места на 6, но и показал отличное время прохождения круга. Видимо, сказалась и правильно выбранная тактика. Не зря легендарный Шумахер говорит: “Главное в гонках – голова”. Пит-стоп был проведен вовремя, и очень быстро!

Тем не менее, еще один подиум нам не достался. Победителем второго гоночного дня стал эстонец Кевин Корьюс (первую гонку выиграл американец Александр Росси).

После гонки спорстмены российской команды были в разном настроении. Нельсон – расстроен и молчалив. Антон – доволен.

— Хочу поблагодарить свою команду, механиков, которые за ночь собрали машину практически заново. С 17 места на 6, да еще нас новым шасси – это прогресс, — говорит Небылицкий. —Заодно устранили неполадки! Надеюсь, в следующий гоночный уик-енд, который пройдет в Бельгии, мы будем прогрессировать. Успешное выступление в гонках такого уровня – это вопрос престижа нашей страны.

—После такого удара нормально себя чувствуешь?

Даже голова не болит!

— У тебя в этом году новый цвет машины, новый шлем?

— Да, красивый шлем, правда? Дизайн мы с отцом сами придумали. Ярко-красный, с цитатой из Евгения Онегина. Вместо триколоров и двухголовых птиц решил показать свою национальную принадлежность при помощи другого символа России – Пушкина. Он – гордость нашей страны! Надеюсь и мной когда-нибудь будут гордиться. Правда, теперь этот шлем придется менять. После того как я перевернулся, на макушке большая вмятина. 

“МК” будет следить за дальнейшим выступлением нашей команды в мировой серии “Рено”.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах