А теперь мысленно вернемся в 1990-е (гонки только-только начали транслировать на Россию) и предположим, что российский парень не только гоняется в “Ф-1”, но и попадает в призы. Бред? Ну конечно же! “Наши водят автомобили ничуть не лучше, чем их конструируют” — не раз и не два доводилось такое слышать. А в это время в Выборге о “Формуле” мечтал самородок.
Я сознательно избегал оваций в адрес Виталия. Да, признавал, что наши парни — Петров, Рома Русинов, Миша Алешин, Даня Мове — бесспорно талантливы. Но и этого недостаточно.
Начнем с того, что без родительского капитала к “Формуле” на пушечный выстрел не подпустят. Это гении футбола рождались в трущобах, а гонщики — никогда. Первым нужен рваный мяч и два дерева, а вторым — ровный асфальт, техника стоимостью в миллионы, команда менеджеров и нужные знакомства. “Формула” любит, когда ты приводишь спонсора, а лучше нескольких.
Трехкратный чемпион мира Нельсон Пике был сыном министра в бразильском правительстве. Отец братьев Шумахеров владел картодромом.
К чему это я? Вначале 1990-х в списке пилотов первой “Формулы” появился новый француз — Поль Бельмондо. Да-да, сын великого актера. Появился и исчез. Ни разу не ездил в гонке, потому что не проходил квалификацию в числе 26 лучших. Когда год назад стало известно, что Виталий Петров подписал контракт с Renault, скептицизма было гораздо больше. Мол, покатается на папины деньги такой новый Поль Бельмондо и сойдет с дистанции. И деньги профукает, и страну опозорит.
Но первые гонки, пусть Виталий и не доезжал до финиша, показали: парень ЕДЕТ. Не состоит в “Формуле” ради статуса или непонятно еще чего, а гоняет, бодается, убивает болид в столкновениях с соперниками... Очки за призовые места придут потом.
Давление он испытал чудовищное. Дескать, есть у тебя напарник. Он главнее, этот Роберт Кубица. Так что соизволь быть в чемпионате похуже. Но не намного.
Сейчас Кубица пытается вернуть чувствительность руке, которую чуть не ампутировали после аварии на ралли. А Петров — первый номер в команде. Его новый партнер Ник Хайдфельд более опытен, а вчера в Австралии был только 14-м. Отстал на круг.
Глава команды мсье Буйе не скрывал симпатий к талантам Виталия и всячески оберегал его. Финансовые вложения могут купить “патрона” со всеми потрохами. Но заставить влюбиться — никогда. В прошлом сезоне Петров не выполнил план: не набрал положенного процента очков. Зато устроил фейерверк на последнем этапе того чемпионата, не позволил конкурентам догнать Себастиена Феттеля.
Они теперь с Феттелем друзья: Петров не решал турнирных задач, но сделал Феттеля чемпионом мира!
Для пилота “Ф-1” важнее не очки, а хорошая пресса. После отчетов с прошлогоднего финиша стало ясно: подиум назревает. Может быть, это случится летом, может быть, и через год. Лишь бы оставили...
Но все закончилось благополучно, и российский флаг развевается над “Альберт-Парком” в Мельбурне. На стартовой гонке сезона.
Ждем российского гимна. Это главный приз. Дается только за победу.