Выводил Макарову на старт тренер Евгений Рукавицын. Так сложилось, что их первый совместный выход пришелся на чемпионат Европы. Лишь со второго января фигуристка ступила на питерский лед под руководством Рукавицына. Виктор Петренко, бывший тренер, остался в Америке. Короткую программу в Берне Ксения откатала очень хорошо, и была на втором месте после Киры Корпи. Произвольная программа оставила ее вновь после финской спортсменки, правда, уже на четвертой позиции.
- Ксения, вы сказали тренеру Евгению Рукавицыну, что абсолютно не устали. Слукавили?
- Нет, я действительно не устала – даже в конце программы намного лучше себя чувствовала.
- А в какой-то момент показалось, что прямо ноги задрожали. Было такое?
- Да, было. Перед дорожкой – когда я всем помахала рукой и побежала. Но, знаете, теперь, поменяв тренировочный процесс, я катаю значительно больше программ, чем раньше, и не боюсь это делать. Не боюсь, что не выдержу физически. Мы с Рукавицыным буквально за три недели очень изменили произвольную программу "Эвита" на музыку Вебера. Изменилась композиция - я уже не бегаю из стороны в сторону, как раньше.
- Далеко не каждый из спортсменов решится на столь серьезные изменения накануне серьезнейшего старта. Страшно было?
- Скорее, трудно. Спасибо тренеру и хореографу Ольге Глинке. Они не просто меняли программу, но делали это так, чтобы мне было удобно.
- А само решение о смене тренера было принято самостоятельно? С Петренко вы ведь работали давно, и сенсационное появление в сборной России произошло под его руководством.
-Родители предложили остаться в России у Рукавицына, а я уже думала, соглашаться или нет. То есть окончательный выбор все-таки сделала я сама. После декабрьского чемпионата России в Саранске я не хотела уезжать в США, где живу с родителями. Уже поняла, что адаптация для меня – очень важный момент. А Петренко не мог остаться в России. Я же не одна у него, есть еще ученики.
- Лед в Берне не переморожен? Женское катание всегда отличается активными падениями фигуристок, но здесь, кроме Сары Майер, отметились практически все.
- Нет. Хороший лед. Прохладненько, конечно. На таких соревнованиях я еще не каталась, но нужно привыкать. Нужно кататься во всяких условиях.
- К чему еще нужно привыкать?
- Нужно ногам доверять, как мне тренер сказал. «Ксюша, они умеют многое и на многое готовы!».
- Вы оканчиваете школу в этом году, причем в Америке. А тренер – в России, это создает дополнительные проблемы?
- После чемпионата как раз поеду в США, надо сдавать экзамены. А потом – обратно в Санкт-Петербург. Ведь подготовки требует и чемпионат мира. Но эти дни буду вспоминать теперь долго. К тому же с Аленой Леоновой, с которой жили в одном номере, столько фотографий сделали!
- Такое впечатление, что расстраиваться в Берне из-за результата вы не будете…
- А чего расстраиваться? Все еще впереди, я еще не закончила сезон.