Щедрые до прозвищ журналисты как только пилотов не называют: Красный Барон, Летучий Финн, Лис Пустыни... А Владимир Чагин в этом списке ни много ни мало — Царь. С 2000 года этот гонщик вызывает уважение и наводит страх на конкурентов. Полеты его “КамАЗа” с бархана на бархан стали визитной карточкой команды из Татарстана. Кстати, стоит упомянуть еще об одном рекорде Владимира — в Аргентине он выиграл этап в 63-й раз. Такого показателя не было ни у кого на “Дакаре”.
На рубеже веков организаторы ралли-рейда шокировали пилотов новым девизом — “конец комфортных “Дакаров”. Это оказались не просто слова: с каждым годом они придумывали для каравана что-то новое. Сейчас, когда гонка по соображениям безопасности переехала в Латинскую Америку, год от года “Дакар” становится все сложнее. “В этом году организаторы удлинили чилийскую часть маршрута. Ралли-рейд заходит на самый север Чили, где гонщикам предстоит бороться с дюнами, по величине не уступающими знаменитым мавританским. Будет сложно, но интересно”, — предупреждал бессменный руководитель команды “КамАЗ-Мастер” Семен Якубов. И он оказался прав. Конкуренты — Tatra, MAN — застревали в песке, боролись с многочисленными неисправностями, сходили с маршрута. А грузовики из Набережных Челнов один за другим шли к успеху. Сказался опыт гонщиков (ведь в составе — 5 обладателей Кубка мира, 5 заслуженных мастеров спорта, 8 мастеров спорта международного класса), отличная физическая готовность (пилотов грузовиков вполне логично сравнивают с космонавтами). Но, пожалуй, одной из главных составляющих успеха стал беспрецедентный уровень технической подготовки.
Впервые “КамАЗ-Мастер” выставил на гонку сразу 4 боевых экипажа. Команда спортсменов, механиков, тим-менеджеров “КамАЗ-Мастер” была одной из самых представительных на ралли и состояла из 50 человек. Столь солидный состав команды не случаен. Регулярные успехи в самом престижном ралли мирового автоспорта привлекли к “КамАЗ-Мастеру” серьезный пул финансовых партнеров. Так, на протяжении последних пяти лет банк ВТБ выступает генеральным спонсором раллийной команды “КамАЗ-Мастер”. Пример сотрудничества банка и “КамАЗ-Мастера” доказал свою эффективность — ни в одной другой дисциплине автоспорта российская команда не добивалась столь значимых успехов на международной арене.
Помогло и прошлогоднее выступление в ралли “Шелковый путь”. Так, например, победитель той гонки Эдуард Николаев впервые на “Дакаре” поехал пилотом и в итоге стал третьим! Это говорит о том, что в команде готова прекрасная смена: гонщики способны в случае чего менять друг друга. Так, за второе место в Буэнос-Айресе был награжден титулованный Фирдаус Кабиров. Несколько лет назад, когда экипаж Чагина попал в серьезную аварию, его товарищ по команде добрался до Сенегала первым и тем самым сохранил для России титул чемпиона. Не надо умалять заслуг Ильгизара Мардеева, занявшего четвертую позицию в финишном протоколе. Напряжение гонки подтверждает тот факт, что немецкой команде МАН не хватило всего 40 секунд на дистанции длиной 9618 км для того, чтобы опередить россиян в борьбе за 4-е место.
“КамАЗ” на “Дакаре” выступает уже два десятилетия и за это время стал настоящей визитной карточкой России, такой же как в свое время была сборная СССР по хоккею.
“Поздравляю российскую команду “КамАЗ-Мастер” и Владимира Чагина с блестящей победой в ралли “Дакар”. Молодцы!” Так написал в своем блоге Президент России Дмитрий Медведев. Официальный сайт “КамАЗа”, сайт ВТБ бурлят поздравлениями, причем не только из России. Теперь этих отважных людей ждут сразу две торжественные встречи: в Москве, а потом и в родных Набережных Челнах. Как правило, в такой день на улицы выходит весь город. “После прилета и всех торжественных приемов я желаю двух вещей, — шутит Владимир Чагин. — Сначала спать, а потом домашних пельменей в исполнении моей супруги”. Такой он, наш Царь. Открытый, искренний человек. И гениальный гонщик. Без преувеличения.