В Тушино спецкор “МК” специально решил отправиться на метро. Хотелось понять: удобно ли будет основной массе болельщиков “Спартака” начиная с 2014 года посещать домашние матчи своей команды. Оказалось: все очень даже удобно! Путь от станции “Тушинская” до ворот, за которыми сейчас орудуют экскаваторы и бурильные установки, занял всего десять минут. Еще минут семь потребовалось, чтобы дойти до пока виртуального центра футбольного поля, который обозначен спартаковским флажком. При этом никаких препятствий, за исключением светофора у перехода через Волоколамское шоссе, по дороге обнаружено не было.
Правда, один подводный камень тут все-таки имеется. Дело в том, что в час пик “Тушинская” с ее двумя выходами и входами, на одном из которых “висит” весь Красногорск и часть Митина, испытывает серьезные перегрузки. А что будет твориться на станции, например, в дни матчей Лиги чемпионов — лучше даже не думать.
Решить эту проблему можно за счет расконсервации построенной еще в советское время практически готовой станции, расположенной буквально в паре сотен метров от будущей арены. А для этого нужно решение московских властей о комплексной застройке Тушинского поля: только ради стадиона открывать новую точку метрополитена экономически невыгодно. Интересно, что думает по этому поводу мэр Москвы Сергей Собянин?
Кстати, именно новый градоначальник помог “Спартаку” начать строительные работы на без малого тридцати гектарах земли, давно выделенных клубу государством. Может, господин Собянин и с метро подсобит? И тогда будет ему вечная благодарность от красно-белых фанатов…
А пока болельщики “Спартака” готовы бесплатно помогать компании-застройщику в ее нелегком деле. Правда, сейчас от них требуется разве что моральная поддержка. Работы и так ведутся в круглосуточном режиме по трехсменному графику. Иначе к декабрю 2013 года (именно такой срок отведен строителям) не управиться.
Первоначально стадион был спроектирован под одной крышей с манежем и должен был вмещать тридцать пять тысяч зрителей. Но “по многочисленным просьбам трудящихся” вместимость увеличили на семь тысяч, а из соображений экономии решили строить два объекта по отдельности. Таким образом, “цена вопроса” с одного миллиарда долларов сразу упала до двухсот пятидесяти миллионов евро. Впечатляющая разница, не правда ли?
И еще одна немаловажная деталь. Спартаковский дом возводится на личные деньги президента ЛУКОЙЛа Вагита Алекперова и вице-президента Леонида Федуна, который, как известно, является председателем совета директоров ФК “Спартак”. Информация прежде всего для тех, кто любит считать деньги в чужом кармане. Ну и остальным гражданам тоже наверняка интересно, “за чей счет банкет”.
Справка "МК"
<p>Станция “Спартак” расположена на перегоне Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена между станциями “Щукинская” и “Тушинская”. Построена в 1975 году вместе со всем участком (30 декабря), но не открыта. Согласно Генплану Москвы, на Тушинском аэрополе планировалось возведение жилого массива, но впоследствии этому не суждено было сбыться. Проектное название — “Волоколамская” — в 2009 году было присвоено открывшейся в районе Митино станции Арбатско-Покровской линии, и в результате новое наименование было привязано к проектируемой арене московского футбольного клуба. Станция является классической “сороконожкой”, то есть типовой колонной трехплатформенной мелкого заложения. Платформа и путевое развитие “Спартака” готовы — необходима облицовка колонн и путевых стен, а также выходы на поверхность.</p>До марта следующего года в Тушине можно будет увидеть разве что строительную технику. В самом разгаре так называемый нулевой цикл. Главная задача на нынешнем этапе — подготовить надежный фундамент, что не так просто, учитывая специфику грунта в этом районе. Из-за близости речки Сходня почва здесь достаточно зыбкая, поэтому сначала на глубину 26—30 метров забьют больше тысячи металлических свай (вот для чего нужны бурильные установки), а уже к ним потом будут крепиться все остальные конструкции. Поле, например, поднимут над землей примерно на 180 сантиметров.
Судя по макетам, сооружение будет красивым. Без ультрамодных “фишек” типа раздвигающейся крыши и уезжающего газона, но со всеми атрибутами, присущими футбольному стадиону экстра-класса. На территории даже запланированы две вертолетные площадки! Так что олигархам во главе с Романом Абрамовичем не придется стоять в автомобильных пробках, а у хозяев будет запасной вариант на случай форс-мажорных обстоятельств. Принимали бы “Лужники” воздушную технику, глядишь, не опоздал бы “Спартак” четыре года назад на матч Лиги чемпионов с “Интером”.
Что касается цветовой гаммы, тут еще возможны варианты. По проекту фасад “сорокадвухтысячника” должен быть исключительно белым, но уже слышны голоса на тему, что, мол, неплохо бы добавить в палитру красненького. В любом случае до наружной отделки вместе с освещением дело дойдет где-то через два года. Ну а в 2018-м в Тушине уже точно состоится несколько матчей чемпионата мира. Причем размер спартаковской арены позволяет проводить на ней любые игры плей-офф вплоть до полуфинала.