По словам адвоката Скворцовой Константина Гинзбурга, по законам Германии размер штрафа обвиняемого зависит от размера его заработной платы. Сам Хелле заявил, что судейство в бобслее не является его основной работой. Более того, за работу судьей он получает смешные деньги — 100 евро в месяц. Основное время Хелле занимается установкой торговых автоматов, с чего имеет ежемесячный доход порядка 1000 евро. В связи с этими данными сумма штрафа за роковую ошибку составила 3600 евро — 120 дневных ставок обвиняемого по 30 евро.
Судебное заседание по делу Скворцовой длилось 4 дня. В ходе расследования немецкие специалисты пришли к выводу, что именно судья Международной федерации бобслея выпустил женский боб на красный сигнал светофора. Также с показаниями выступили многочисленные свидетели той аварии. Практически никто из них не осуждал Хелле. Сам же обвиняемый выглядел подавленным, хотя полностью свою вину так и не признал. Оправдывался тем, что разрешил пуск после того момента, когда услышал по громкоговорителю голос коллеги: “Боб Скворцовой можно выпускать!”. Также судья неоднократно заявлял, что выпускать боб на красный сигнал светофора — обычное дело в мире бобслея.
Адвокат Скворцовой и сама Ирина удовлетворены решением суда. Поскольку судья уже признан виновным в аварии, юристы Скворцовой имеют все шансы выиграть процесс и получить значительную сумму компенсации, которая полностью покроет материальный и моральный ущерб девушки. В ближайшее время адвокат бобслеистки планирует подать в суд гражданский иск. И сумма компенсации будет гораздо выше той, что вчера определил уголовный суд.
Что касается дальнейшей деятельности Петера Хелле — в решении суда о запрете на работу ничего не сказано. Этим вопросом будет заниматься Международная федерация бобслея.