— Я открыта абсолютно для всех, кто со мной работает, — приоткрыла Светлана тайну своего обаяния корреспонденту “МК”. — И в каком бы статусе человек ни находился, он всегда имеет возможность прийти ко мне и решить вопрос напрямую.
— Насколько я знаю, вы успели проинспектировать чуть ли не каждый уголок России, где имеются горнолыжные трассы и детские школы, за те несколько месяцев, что возглавляете федерацию. Каковы выводы и дальнейшие планы по итогам этих поездок?
— Мы будем плотно сотрудничать с властями на местах и очень рассчитываем на их поддержку в восстановлении тех баз, которые остались на территории страны. Это и Камчатка, и Кировск, и Сибирь, и Кабардино-Балкария, где Федерацию горнолыжного спорта возглавил Хиса Беккаев и где в прошлом году на высочайшем уровне был организован чемпионат России на склонах Эльбруса и Чегета.
— Что-то уже удалось кардинально изменить за такое короткое время?
— Самое главное, что нам удалось создать принципиально новую команду! Я изначально хотела сориентировать федерацию на новые технологии и новую методическую работу. Горнолыжный спорт за последние годы сильно изменился, и в первую очередь — техника катания. Поэтому и трассы требуются иные, иная динамика. Большинство наших тренеров, за исключением тех, кто постоянно выезжал на сборы и соревнования за границу, не имели представления о современном карвинге. В результате нашим детям и юниорам никто сути этой техники объяснить не мог, и, попадая в сборную, они, в сущности, все начинали с нуля. Именно поэтому мы так долго пробуксовывали.
А сейчас со всеми нашими сборными — и взрослыми, и юношескими — работают опытные зарубежные специалисты. И принцип подготовки тоже иной — чисто европейская модель. Кроме того, у ребят наконец появилась возможность тренироваться на зимнем (то есть настоящем) снегу летом. И юные российские горнолыжники уже демонстрируют приличные результаты. А недавние успехи в нашем сноуборде превзошли все ожидания. На первенстве мира среди юниоров в Новой Зеландии российская команда лидировала и по количеству, и по качеству медалей в так называемом “жестком” сноуборде, объединяющем сноуборд-кросс, параллельный слалом и параллельный слалом-гигант. Наши ребята завоевали два “золота”, “серебро” и “бронзу”. При том что у юных итальянцев было одно “золото” и одно “серебро”, а у австрийцев одно “золото” и две “бронзы”!
— Победа Николая Олюнина в сноуборд-кроссе — вообще сенсация...
— Согласна, и хотелось бы отметить работу тренеров — Дениса Тихомирова, Артура Злобина и в целом весь тренерский штаб, который готовил этих спортсменов. На самом деле в ФГССР сейчас сложилась очень мощная команда. И по-человечески отличный коллектив. Отрадно работать рядом с такими профессионалами, как Леонид Мельников, которого я знаю еще со сборной, Алексей Курашов. На самом деле хотелось бы назвать всех, потому что люди искренне горят любимым делом. Так что с мертвой точки все сдвинется в любом случае. Структуру нашей организации мы постепенно приведем к полному соответствию с международными стандартами.
Не хочется пока говорить о Сочи-2014, что-то прогнозировать. Но одно могу сказать точно. Все наши спортсмены будут жить в режиме здоровой конкуренции: за место в сборной придется постоянно бороться. А значит — самые талантливые просто не смогут не раскрыться.