На НТВ из-за эксклюзива с новым выступлением Януковича отложили на ночь Лигу чемпионов «Реал» — «Боруссия». Лигу чемпионов, понимаете?! И вместо нее показали чемпиона лузеров, где выступил так называемый украинский президент, давно уже вылетевший из премьер-лиги. Интересно, что теперь скажут наши болельщики?
Хоть плач, хоть смейся, вот до чего дожили братья наши меньшие. Это я о новостях всё. Но после ужаса и кошмара оттуда вдруг начинается благолепие. Наш самый прекрасный в мире президент принимает самого прекрасного в мире премьера, и они о чем-то говорят для самого прекрасного российского зрителя. У них мрак, у нас просто шик и блеск! Такая вот Музычка.
То же и с ток-шоу. Эти люди, ведущие, выходят на арену, уже сильно накачавшись патриотизмом. Вот он еще до команды «Свет! Начали!» нормальный вроде человек, анекдоты травит про тещу, и вдруг… Глаза горят, ноздри раздулись — и пошло-поехало. Работа у них такая.
Видно же, как они играют. Кто-то становится шутом, очень даже придворным; кто-то трибуном, горланом-главарем; кто-то резонером; кто-то героем-любовником. И вы его знаете. Может, они даже сами верят в то, что говорят. Только «предатель» родины Макаревич еще лет тридцать назад про них написал: «И в процессе представленья создается впечатленье, что куклы пляшут сами по себе…». А потом «кукол снимут с нитки длинной и, засыпав нафталином, в виде тряпок сложат в сундуках».
Ладно, «предатель родины», можно не обращать на него никакого внимания. Только, по-моему, эти программы транслируют ненависть. Ко всем украинцам сразу. И ничего больше.
Но ведь действует, и как! Люди по ту сторону экрана закипают от возмущения и уже готовы практически на все. Оно нам надо?
На этом фоне я хочу сказать об одном человеке, Сергее Брилеве. Он здесь как-то не вписывается. Не кричит, не зовет, не плачет. Конечно, он по эту сторону баррикад, по-другому на госТВ нельзя. Он тоже озвучивает одну точку зрения, одну позицию. Но как! Тихо, спокойно, без нервов. Важен стиль, подача! Тональность Брилева не вызывает никаких отрицательных эмоций. «Украинцы — наши братья, просто они немного ошиблись, — как бы смущенно говорит нам Сергей. — Ну, так простим их, неразумных, и будем дальше дружить домами». Черт возьми, но ему хочется верить.
Хотя Брилев тоже на войне. Просто если его вездесущие коллеги с огненным взглядом окучивают массовую аудиторию, то г-н Брилев работает на таких типа интеллигентов, как я. И это правильно! Ведь, как говорил персонаж Сергея Юрского товарищ Груздев в «Место встречи изменить нельзя»: «Мне хорошо известен этот прием. Один следователь — грубый и злой, а другой — добрый и вежливый. Подследственный, естественно, психологически тянется к следователю «доброму». Так и я тянусь к Сергею.
Он как бы на дистанции, не вовлечен в кампанию, как бы сам по себе. И мне это нравится. Я понимаю, что меня могут здесь хорошо надуть, но так хочется верить хотя бы одному человеку на всем нашем безумном ТВ.
А про других брилевских коллег тоже Юрский все уже сказал: «Шарапов, я хочу тебе сказать… Ты извини меня за прямоту, но плохой человек твой Жеглов. Для него люди — мусор. Он через кого хочешь перешагнет. Доведется, и через тебя тоже…»
Ни на кого не намекаю, просто любимым фильмом навеяло.
Добрый, добрый Дима
Говорят, бытие определяет сознание. Так мы в школе проходили. Я-то думаю, что дело обстоит совсем наоборот, но суть не в этом. Мы же о телевидении, правда? Где много плохих программ. Ну очень плохих. А ведут прекрасные люди. Просто они притворяются.
Да, играют роль нехороших парней, работа у них такая. Зритель плюется, говорит, какая гадость, кричит что-то непотребное о полной дебилизации. Но смотрит же! И вот вам закономерность: чем хуже, ужаснее передача, тем замечательнее люди, которые ее ведут. Помню, пошел я на рандеву с человеком по имени Заза Наполи. Да, что-то среднее между мужчиной и женщиной, типа трансвестит. Отличным чуваком оказался, неглупым, интеллигентным. Ну а вел, понятно, на НТВ всякую фигню.
А есть другие программы, которых очень мало. Я опять о «Голосе», теперь уже о детском. Смотрю его и так болею, переживаю, кричу этим товарищам из жюри: «Ну повернись уже ты, чего же тянешь!» Прямо как на матчах любимого ЦСКА.
Это совсем другая программа. Даже если ты человек и не очень приличный, она все равно обязательно из тебя вытянет нужный позитив, что-то светлое. Ведь нет же безнадежных людей, правда?
Там столько искренности, открытости, оголенной детской души. И вот уже люди, сидящие в крутящихся креслах, становятся какими-то необыкновенно классными, просто замечательными. Ну что мы знали про этого весомого продюсера Макса Фадеева? Просто что он есть, что он крут, что он еще и композитор. Но что у него за душой, даже не подозревали. И вдруг получили трогательного, жалеющего все человечество добряка. У него то и дело слезы на глазах. «Это просто ад — отбирать детей». И дети чувствуют это, тянутся к нему с обнимашками.
То, что Пелагея девушка что надо, мы как-то подозревали. Ну да, это какой-то чеховский образ: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. А вот Билан…
Ну выиграл «Евровидение», плюс еще серебряная медаль. Здорово, конечно, но когда он выступал здесь, в России, на концертах, ему почему-то хлопали меньше всех. Просто не чувствовали его, не понимали, что это за тип такой.
И вот, всем на счастье, этот «Голос», и Билан там. Смотрю и удивляюсь: вот та-а-кой парень! Умный, необыкновенно тонко чувствующий, все понимающий, находящий для маленьких артистов самые нужные слова. Притягивающий к себе как магнит. Но ведь он еще и талантливый!
Наверное, такая передача просто не воспринимает козлов и всяческих там уродов. Здесь присутствуют только хорошие люди, иначе ты просто не впишешься.
Впрочем… Дима Билан был у Урганта. Совсем другой человек. Закрытый, скованный даже. И голос какой-то резкий, и слова не те. Но это обратная сторона Луны, ведь все же разные.
Хорошо, что есть программа, вытаскивающая из людей, из глубин их души что-то самое лучшее, но глубоко спрятанное. Значит, бытие таки определяет сознание — и Карл Маркс был прав.
СССР — чемпион!
Вместе с Крымом нас отправили назад, в СССР. До боли знакомое ощущение! Мы так долго этого ждали. Теперь у нас будет не ВВЦ, а опять ВДНХ, и ГТО, и ТАСС, который уполномочен заявить. Теперь все будет как при бабушке. Как же это хорошо!
Вот и Андрей Малахов постарался, внес свои пять копеек. Напомнил нам, какие же прекрасные фильмы снимались в Крыму, когда был Советский Союз, великий и могучий. «Три плюс два», «Всадник без головы», «Приключения Буратино», «Королевство кривых зеркал», «Пираты XX века»… А красота какая — неописуемая! Теперь это все наше.
Но я подумал о другом. О том, что зритель самых больших каналов у нас все еще советский. И для него должны работать советские же телеведущие. Но совсем не из прошлого, а современные молодые люди, которые помнят.
Вернее, знают, читали. То есть любознательные, интеллектуальные и телегеничные, которые собой, любимыми, связывают времена. Это очень важно.
На Первом канале таких молодцов я насчитал аж четверых. Вот они, эти мушкетеры: Андрей Малахов, Иван Ургант, Александр Олешко и Дмитрий Шепелев. Малахову за сорок, он здесь старший, Урганту с Олешко за тридцать, а Шепелеву и того меньше. Но каждый из них показывает свою образованность в самом позитивном смысле. Именно поэтому Андрей и Дмитрий ведут ностальгические программы — «Сегодня вечером» и «ДОстояние РЕспублики», а Олешко (это и имя, и фамилия) в пародийных шоу показывает отличное знание предмета — Утёсова, Русланову… То же и Ургант, хотя его программные шуточки на тему советских времен уже совершенно не улавливает юная аудитория. Распалась связь времен.
Но эта четверка очень старается, из последних сил соединяет страну. Они доказывают своему зрителю, что сделаны в СССР, но к тому же продвинуты и современны. Именно Малахов, Олешко, Ургант и Шепелев играют важнейшую роль в успехе Первого.
А вот на «России» такой молодой да ранний только один — Борис Корчевников. Умненький мальчик, знающий, откуда ноги растут, понимающий, что советское, значит, отличное. Но он один такой замечательный, Галкин не в счет. Мораль — побеждает тот, кто имеет в наличии ведущих именно такого типа, хороших и разных. Жизнь идет вперед, но на ТВ у нас должен процветать Советский Союз, потому что какой зритель, такой и телевизор. Только так победим.