«Мой ребенок учится в одном из старших классов 57 школы. До эпопеи с ЕГЭ и поступлением в ВУЗ у нас еще есть время. Проблемы с переводом в другую школу сейчас — никакой.
Но ребенка из 57-й я не забираю.
После того, как в соцсетях, а потом в СМИ разразился скандал, и у детей, и у родителей учеников, которых я знаю, начался стресс. Ни один из них не сталкивался с чем-то подобным. У многих при этом преподавали учителя, которых сейчас обвиняют в домогательствах.
У меня от 57 школы - с момента, как ребенок пошел 1 сентября в первый класс — ни разу не возникло ощущения, что это «вторая семья» или «закрытая элитарная секта». Дети здесь из семей самых разных: небогатых, не известных, и обеспеченных, с громкими фамилиями.
Конфликтов на самом деле было немало. Как и в каждой школе.
Но с любым вопросом, любой проблемой ученики, их родители всегда могли прийти к директору или завучу — дверь в их кабинеты была всем открыта. Мой личный опыт свидетельствует: проблемы разрешались справедливо. И если способные, но «отвязавшиеся» дети влиятельных пап и мам начинали вести себя недопустимо, их жестко ставили на место. Как и учителей, которые поступали неправильно.
При выборе школы для ребенка именно это знание (вынесенное уже тогда из разговоров с родителями учившихся в 57-й), а не место школы в рейтингах и не отзывы о блестящем образовании), стало определяющим. Впоследствии оно только подтвердилось.
Я очень внимательно слежу за тем, как развивается нынешняя ситуация — среди прочего читаю посты по теме, откуда черпают информацию журналисты, и комментарии в соцсетях. Вижу много лжи.
Немногие учителя, жаждущие сейчас крови бывших коллег, когда-то учились у них сами. Долго работали с ними в одних классах. Вместе отправлялись в школьные поездки. Отдали в ту же школу своих детей. И ничего не знали, не видели, не слышали? Извините, не верю.
Читайте материал "Следователи не находят подтверждения домогательств к ученикам в 57 школе"
Мне совершенно не хочется передавать слухи о предыдущих профессиональных конфликтах этих учителей со школьной администрацией. Или говорить о том, какие отвратительные фото своих подростковых «подвигов» публиковали раньше в соцсетях выпускники-обвинители. Или вникать в тему «кого из них и за что наказывали в школе» и «где были их родители».
Для меня эта история — тест всех ее участников на порядочность. Он не закончен. Кто прав, кто виноват — станет окончательно ясно много позже.
Для моего ребенка это - первое в жизни серьезное испытание. Первым вопросом к нему было «Что ты думаешь?». «Я люблю нашу школу. Я хочу там учиться. Если я не захочу больше там учиться — я тебе сразу скажу».
Сейчас ребенок, слава богу, идет на занятия, думая об уроках, а не о скандале.
А мне бы очень хотелось, чтобы он усвоил простой и одновременно самый сложный урок: сохранять человеческое достоинство нужно в любых обстоятельствах. Даже если ты один против вопящей толпы».
Читайте материалы по теме:
«Посты с обвинениями учителей 57 школы в соцсетях начали удалять»
«Настоящими жертвами скандала в московской школе стали родители учеников»