Законопроект предлагает ввести новую схему прохождения ТО: сначала проходишь осмотр у оператора-частника, а только потом с этим талоном идешь заключать договор ОСАГО. Страховщик отправит тебя восвояси, если талона нет или если до истечения срока его действия осталось меньше полугода. В случае ДТП по причине технической неисправности, если удастся доказать вину оператора, он будет нести материальную ответственность. Глава Комитета по транспорту Сергей Шишкарев (“ЕР”) сообщил, что такая практика (ТО в связке с ОСАГО) — “передовой зарубежный опыт”.
При обсуждении повестки дня депутаты из фракций ЛДПР и КПРФ предложили вообще перенести рассмотрение документа, над которым полтора месяца трудились представители правительства, Администрации Президента и члены думского Комитета по транспорту, но поддержки у большинства не нашли. Хотя от принятого год назад в первом чтении проекта не осталось ни одного слова, кроме слов “Статья 1”, “Статья 2” и т. д. Причем абсолютно новый текст издевательски предложен в виде одной-единственной поправки, и, если кому-то, как положено, хотелось оспорить какое-то отдельное положение законопроекта, сделать это было невозможно, не поставив под сомнение документ в целом.
Особое беспокойство у депутатов вызвала неясность с вопросом о размере платы за прохождение ТО. Методику ее расчета еще только должен утвердить “федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный правительством” (Минэкономразвития), а власти каждого отдельного региона обязаны определить максимально возможную цену стоимости услуг оператора ТО на своей территории. К тому же за плату придется проходить и повторный осмотр, если потребуется. “Куда мне пойти с дефектным листом и узнать, на самом деле это все нужно ремонтировать или меня обирают? “— спрашивал главу Комитета по транспорту коммунист Сергей Решульский. Представитель МЭР Евгений Ковтун, позванный в Думу для объяснений с депутатами, сообщил: проект документа о методике расчета размера платы уже в общем и целом готов, и, по прикидкам, с 1 января 2012 года, когда закон вступит в силу, плата составит “чуть более 2 тысяч рублей”. Позднее, утешал чиновник, цена, по прогнозам, должна снижаться, потому что по мере развития рынка наступит настоящая конкуренция.
Хотя г-н Шишкарев вчера выражал надежду, что ТО захотят заниматься и крупные дилеры, совмещающие ТО с техобслуживанием, и мелкий, и средний бизнес, в течение двухлетнего переходного периода конкуренция на этом рынке будет выглядеть весьма странно. Дело в том, что до 1 января 2014 года ТО при желании смогут заниматься и ныне действующие при ГИБДД пункты инструментального контроля. Как следует из принятого вчера документа, они будут брать с граждан за ТО не больше, чем граждане сейчас отдают государству в виде госпошлины (около 700 рублей). Но в отличие от частника, желающего заняться новым видом бизнеса, этим пунктам не потребуется проходить через процедуру аккредитации при Российском союзе автостраховщиков (РСА), заплатив за вход на рынок определенную сумму (ее позднее определит правительство). Этим пунктам не придется закупать диагностическое оборудование — оно у них уже есть!
“Граждане получат право выбирать: либо дешево, но с длинными очередями в пунктах ИК, либо дороже, но без очереди у новых операторов”, — объяснили “МК” в Комитете по транспорту. И напомнили, что до середины 2012 года многим автовладельцам не придется проходить ТО благодаря объявленному постановлением правительства мораторию. Но потом…
При таком подходе едва ли россияне на ура примут новую схему — дорого, но сразу или дешево, но с очередью они имеют и сейчас.
Материалы по теме: Т.О., да не то