На бело-голубом холсте девушка пытается зубами прокусить черную веревку, которой связаны ее руки. Другая героиня не может пошевелиться, потому что запястья ее рук привязаны к щиколоткам ног. В арт-резиденции “Гридчинхолл” больше десятка таких полутораметровых живописных страдалиц. Только на одной картине — фигура мужчины в устрашающей маске на лице и с черепами на теле. Так представила художница Юлия Косульникова отца святой Варвары, аристократа и язычника Диоскура, который, узнав о крещении дочери, свершил суд над ней. Долго пытал, а потом обезглавил Варвару. Вместе с религиозным, мученическим подтекстом в живописи Юли есть, естественно, и сексуальный.
— Нет, у меня не было такого экстравагантного опыта физической близости, это скорее внутреннее состояние, — говорит Юля. — Думаю, меня вдохновил фильм “Ночной портье” Лилианы Кавани о противоестественном романе бывшего нациста с бывшей заключенной концлагеря.
Этот фильм в 1974 году вызвал эффект разорвавшейся бомбы — ни один режиссер до Лилианы не показывал ужасы фашизма такими откровенными, порнографическими средствами. В общем, смешались в голове юной Юли несовместимые вещи. Сочетание жесткого сюжета и нежной палитры красок уже привлекло внимание галеристов и коллекционеров. Столичной публике художницу представил Сергей Гридчин, который превратил загородный дом в галерею, где живут, пишут и выставляются художники. Но еще раньше Юлю заметил Артемий Троицкий, который стал в 2009 году куратором ее дебютного проекта в Петербурге “What Goes On In a Young Girl’s Mind?” (галерея “D137”). Московская выставка “Терзания Варвары” тоже заставляет задаться вопросом: что на уме у милой и общительной художницы? “Я не чувствую себя свободной”, — признается автор “МК”. Страдания не ради страданий, а ради убеждений — вот идея, с которой Юля подходила к холсту.