“Мода и стиль в фотографии” продолжает расстраивать своих поклонников. На фоне блестящей выставки изысканных, сделанных под старину фотографий, Питера МакГафа и Дэвида Макдермотта российско-американский проект “Статистика” Валерия Нистратова и Джеймсона Ашкенази выглядит убого. Документалисты фотографировали разных людей с одним освещением и с одного ракурса на почте и в тюрьме, на вокзале и в санатории... Снимки россиян разных профессий, достатка и статуса напоминают расстрельные списки. Меняются только одежда, черты лица, цвет волос и прическа. Но выражение лица у всех как на подбор равнодушное и отчужденное. Может, в жизни их модели жизнерадостные и красивые, но только не на этих фото. И представлены фотографии неудачно и неряшливо — крупные отпечатки под неровной бликующей пленкой.
Галерея страшилок Нистратова и Ашкинази тянется между двумя итальянскими проектами — “Частной историей” супругов Джованни и Анны Розы Котронео и послевоенным итальянским фотореализмом из коллекции Паоло Морелло. Фото супругов Котронео — это не только история итальянской фотографии со второй половины ХХ века по наше время, но и история любви Джованни и Анны Розы, история развития их вкусов и предпочтений в искусстве. Они весьма разнообразны. Чета начинала с коллекции искусства ХVII века, потом переключилась на современное искусство и, наконец, дошла до фото. В Манеже из их коллекции — 150 работ от десятков художников. От реальных безработных Лучиано д'Алессандро до фантастического оп-арта Пола Торела. От куриных лапок и осьминогов Миммо Йодичи до завораживающих ярких окон уютного Неаполя Раффаэла Мариниелло. Коллекция Паоло Морелло органично дополняет собрание Джованни и Анны Розы. В фокусе та же Италия, в то же время. Только фотографии здесь реалистичнее и живее, не даром речь о фотореализме. Будь то бегущие священники, или забытый на море мяч, или силуэт гондолы на фоне залитой солнцем Венеции.
Выставки организованы при поддержке: ОАО “Новатэк” и Nokia.