Вот некоторые из идей. Вокруг МКАД располагаются перехватывающие парковки (1 млн. мест). Со стороны области стоянка дешевле, в Москве — подороже. Помимо перехватывающих парковок строятся еще 2 миллиона машино-мест, условно говоря, через каждые 100 м. По мере приближения к центру цена “отстоя” становится запредельной.
Обочины пусты и чисты. Парковаться у них можно только на шесть секунд, для высадки-посадки пассажиров. Незаконные “выгородки для гостей” у ресторанов и театров уходят в прошлое. Гости отныне паркуются только на платных городских парковках. Кстати, с сегодняшнего дня московские чиновники и силовики начинают масштабную проверку всех заведений с такими “гостевыми” стоянками.
Выделенные полосы для общественного и спецтранспорта начинаются уже в области на всех ведущих в Москву магистралях. Скорость автобусов вырастает с нынешних 10—15 км/ч до 25—30 км/ч. Сами автобусы (равно как троллейбусы и трамваи) — низкопольные и комфортные. Ехать в них приятно; в большой теплый салон хочется поскорее пересесть из машины, оставленной на парковке у МКАД. 500 автобусов, 200 троллейбусов и десяток трамваев класса люкс чиновники обещают прикупить чуть ли не в течение этого года.
Никаких турникетов на входе (их уберут в 2012 году). Пассажиры просто прикладывают билеты к валидатору (считывающему устройству). Правда, того, кто не приложил, зажмет “шлагбаум”, как в старых турникетах метро. А может, и не зажмет, если власти сочтут эту меру слишком жестокой. Тем более что уже через два месяца, как пообещал руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов, “зайцев” снова начнут штрафовать контролеры. За безбилетный проезд придется выложить 1000 рублей.
Часть выделенных полос располагается посреди улицы. К ним ведут обычные переходы-зебры под светофор. Так убивается сразу несколько зайцев: не придется строить дорогущие подземные или надземные пешеходные переходы и развязки для разворота общественного транспорта; плюс к тому исключаются лобовые столкновения легковушек.
Маршрутная сеть автобусов-троллейбусов перекраивается. Появляются удобные экспресс-рейсы с 1—2 остановками по ходу движения. Цена на проезд в них такая же, как и на традиционные маршруты. В коммерческих маршрутках действительны билеты на городской транспорт.
За въезд на обособленные полосы неотвратимо наказание: штраф от 5 тыс. руб. либо лишение прав. Отмазаться не удастся: по всей длине дорог за водителями следят видеокамеры, передающие информацию гаишникам.
На вокзалах паркуются только легальные такси. Стоимость поездки позволяет пользоваться ими всем слоям общества. На стоянках такси, как в старые добрые времена, выстраиваются очереди из москвичей и гостей столицы.
Оптовые базы и магазины меняют график работы, потому как грузовики с продуктами и товарами въезжают в город лишь глубокой ночью.
Примерно такой, по мнению городских властей, станет Москва через несколько лет. Через сколько именно? Столица Южной Кореи улучшила транспортную ситуацию за 5 лет. Московские чиновники на столь скорый эффект не рассчитывают. И заранее подстилают соломку.
“Конечно, сеульский опыт в Москву полностью не перенесешь, — говорит Лямов. — У них плотность дорог 20%, у нас только 8,7%. Поэтому на первых порах, когда мы начнем реконструкцию Варшавского и Каширского шоссе, проблемы еще усугубятся”.
Не стоит забывать также, что при всей схожести двух столиц есть непреодолимое различие в менталитете их жителей: корейцы дисциплинированны и законопослушны. А в остальном, кажется, все хорошо. По крайней мере на бумаге.