Одна девушка стремительно бежит навстречу ветру, другая в фате невесты смеется и плачет от радости, третья задумалась над книгой, еще одна, в жемчужном ожерелье, разговаривает по телефону явно с мужчиной. На ее губах играет загадочная улыбка Одри Хепберн. Все эти очаровательные образы навеяны незабываемыми и гениальными леди прошлого — Катрин Денев, Софи Лорен, Бетт Дэвис, Грета Гарбо… Но современные девушки, уверена Галина Емелина, так же живут эмоциями и дышат чувствами, как они.
— Эта выставка — продолжение проекта, который был у меня в прошлом году, когда я исследовала, что изменилось в женщинах за годы, — рассказывает автор картин. — Это мое исследование, основанное на изучении классики кино 60—70-х годов. Я из другого поколения, и мне было интересно узнать женщину тех лет. Когда я дописала последнюю картину, то поняла, что эмоции, которыми жили те героини, не отличаются от современных.
Эти романтические работы пропитаны женскими сомнениями и смелостью, грустью и счастьем, задумчивостью и безрассудством. Может, именно эта изменчивость неизменна в женщинах любых поколений?
— А что, если это и ищет в женщине мужчина? — размышляет директор галереи Ирина Филатова. — Кажется, что ее героини сейчас спустятся с холста и побегут на свидание...
Дополняет живописную выставку эротическая провокация — кадры из скандального фильма 70-х “Эммануэль”, который в свое время запрещал Жорж Помпиду. Героиня картины исследует все варианты любви — лесбийскую, случайные связи с незнакомцами, с пожилым мужчиной... Мужчин на выставке приковали к экрану эти кадры больше, чем исследование Галины.