Двухметровые полотна, соединенные в единую линию, тянутся вдоль стен галереи. Если картину из трех полотен, на которых изображен ночной морской пейзаж, с выпуклыми светодиодами и светящейся надписью “вход”, еще можно назвать пейзажем, то соседняя работа явно из другой оперы. Два портрета, мужчины и девушки, соединили черные языки из ткани, которая прикреплена ко ртам пары. Как попала наглядная иллюстрация фразы “сцепиться языками” на выставку пейзажа?
— Жанров не существует, понятие остается и трансформируется, — отвечает Острецов. — Пейзажем в современном контексте может быть все что угодно. Он будет таким, как его увидел художник, потому что это индивидуальный подход. Шишкин и Айвазовский сделали свое дело, пришло время и нашему поколению высказаться.
И наше поколение высказалось. Команда художников “Еликука” увидела русский пейзаж в виде кладбища моркови, над которым нависает яркая радуга.
Зато работа художника Жоры Литического — стопроцентный пейзаж. На четырех полотнах автор изобразил драму, достойную фантастического боевика. Сначала на полянке появилась корова. И на нее нападают... цветы! С яркими лепестками и острыми зубами. Они съедают бедное животное. Им по зубам даже трактор, появившийся на поле вслед за коровой. Цветы-убийцы съедают и его. Но на этом не останавливаются. Последнее полотно выглядит апокалиптически: зима, кости коровы и останки трактора запорошены снегом, а ненасытные цветы поедают землю...