Над городской целевой программой “О создании системы единого городского парковочного пространства на 2012—2015 годы” специалисты работают засучив рукава. Первая задача — выяснить точное количество свободных зон для устройства стоянок. Не секрет, что во многих местах, зарезервированных в Генплане Москвы под возведение гаражей, сейчас высятся торговые и развлекательные центры. А парковки, задумывающиеся как перехватывающие (с минимальными тарифами), в ходе строительства, случалось, превращались в коммерческие.
41 участок под строительство гаражей уже определен (см. схему). Первоочередными являются перехватывающие парковки у конечных станций метро. Львиная доля их находится на севере и северо-западе столицы. Перехватывающие парковки у железнодорожных станций планируется строить за пределами МКАД (по 9 магистральным направлениям) и вдоль будущего пассажирского кольца железной дороги. Два десятка стоянок должны появиться и в транспортно-пересадочных узлах, в основном в средней части города.
Вторая цель транспортников — разработка проектов гаражей. Они должны быть: а) симпатичными (мэр столицы Сергей Собянин настоятельно попросил архитекторов не строить “страшные гробы”) и б) типовыми, а значит — недорогими. Иначе “народные гаражи” будут доступны кому угодно, только не народу, а за месячный “отстой” на парковках-“перехватчиках” придется выкладывать месячную же зарплату.
“Одними из первых новую концепцию разработали ученые МАДИ. “Мы предлагаем строить подземные механизированные гаражи на 400 машиномест, которые, в отличие от традиционных решений, предполагают быструю загрузку, — рассказал “МК” доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ к.т.н. Сергей Зеге. — Наш проект подходит как для программы “Народный гараж”, так и для перехватывающих парковок”.
По его словам, место в типовом механизированном гараже может стоить для покупателя 250 тысяч рублей, то есть на 100 тысяч меньше нынешнего “народного гаража”. Но сделать дешевле можно лишь при условии массового строительства. “К сожалению, сегодня “народный гараж” строится по индивидуальным проектам, — продолжает Сергей Зеге. — Это виснет тяжелым бременем на инвесторе, подрядчике и в конечном итоге — на покупателе. Механизированные гаражи вообще нельзя делать по индивидуальным проектам. Они должны иметь одинаковую систему обслуживания. Кстати, в Москве боятся строить механизированные гаражи именно потому, что непонятно, кто их станет обслуживать”.